Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2612/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ФМ Инжиниринг" (далее - Заявитель): , по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15272-ЭП/17 от 21.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование капитального ремонта участков теплотрассы: от тепловой камеры ТК-9 до столовой N30 по адресу: г. Санкт-Петербург. Петергоф. ул. Ульяновская. д. 9. лит.А. корп.1; от тепловой камеры ТК-7 до здания по адресу: г. Санкт-Петербург. Петергоф. ул. Ульяновская. д.1; от тепловой камеры ТК-8 до здания по адресу: г. Санкт-Петербург. Петергоф. ул..Ульяновская. д.1. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003417000235. Начальная (максимальная) цена контракта - 744 193,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2017 N ПВК1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям документации о закупке, указанным в пункте 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по оформлению заявки" на стр. 22 документации о закупке (Основание: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Представленная в составе заявки копия выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена".
Согласно пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что в составе его конкурсной заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая заверена усиленной квалифицированной электронной подписью и сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России с указанием всех необходимых реквизитов усиленной электронной цифровой подписи.
Согласно документации о закупке возможность подачи заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Анализ заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС показал, что она содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о ее направлении с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в составе заявки равнозначна оригиналу данного документа, соответственно необходимость в ее нотариальном заверении отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в составе конкурсной заявки документа с указанием на факт подписания такого документа электронной цифровой подписью не свидетельствует о подлинности данного документа.
Подписание документа электронной цифровой подписью направлено на обращение документа в электронном документообороте. Однако, при переносе документа, подписанного электронной цифровой подписью, на бумажный носитель сведения о подписании такого документа не отображаются. Следовательно, указание Заявителем на факт подписания данного документа не может быть установлен конкурсной комиссией Заказчика, а также Комиссией УФАС.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно Закону об электронной подписи, документ, подписанный электронной подписью равнозначен документу на бумажном носителе. Вместе с тем, документ, подписанный электронной подписью, при переносе на бумажный носитель не является оригиналом документа.
Следовательно, Заявителем в составе конкурсной заявки не представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такого оригинала.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиком в Единой информационной системе 07.06.2017 в электронном виде сформирован протокол вскрытия конвертов с заявками, содержащий указание на центовое предложение каждого из участников закупки, в том числе ООО "Невский Простор" с предлагаемой ценой 6 700 000,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 744 193,09 руб.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика признали факт наличия технической ошибки при формирования электронной версии протокола вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 52 (п. 2 ч. 10 ст. 53) Закона о контрактной системе, выраженное в несоответствующем формировании протокола вскрытия конвертов с заявками.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФМ Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения ч. 6 ст. 52 (п. 2 ч. 10 ст. 53) Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его конкурсной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2612/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017