Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 849
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Гражданпроект" на действия муниципального заказчика - Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.06.2017 поступила жалоба АО "Гражданпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0119300038917000011.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика Масалов Ю.С. (доверенность N 01-50/47 от 21.06.2017, удостоверение личности) и Прочанкина Е.В. (доверенность N 01-50/46 от 21.06.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении конкурса заказчиком было необоснованно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", поскольку, по мнению подателя жалобы, исходя из перечня исходных данных, которые подлежат передаче заказчиком для выполнения работ, заказчик будет передавать сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители заказчика не согласились, сославшись на то обстоятельство, что требования документации о проведении конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а установление требования к участникам закупки о наличии вышеуказанного разрешительного документа повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск" (извещение о проведении конкурса с изменениями от 05.06.2017 N 0119300038917000011).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на установление требований к участникам открытого конкурса о предоставлении ими иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Изучив совокупность положений документации о проведении конкурса, Комиссия выявила, что заказчиком не было совершено действий, связанных с установлением в такой документации требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а также требования о необходимости предоставления вышеуказанного разрешительного документа в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Объектом закупки является выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск".
Согласно сведениям пункта 7 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N3 к рассматриваемой документации (далее - Описание объекта закупки).
Проанализировав содержание Описания объекта закупки, Комиссия установила, что с целью обеспечения выполнения работ, являющихся объектом закупки, подрядчику предоставляются следующие исходные данные (пункт 2.1 Описания объекта закупки):
1) Генеральный план ЗАТО Железногорск Красноярского края;
2) численность населения ЗАТО Железногорск Красноярского края, в том числе по населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования: г. Железногорск (с распределением по микрорайонам), пос. Новый Путь, пос. Тартат, пос. Подгорный, пос. Новый Путь, д. Шивера, численность населения в трудоспособном возрасте, численность трудовых ресурсов, количество населения, занятого в экономике муниципального образования, количество рабочих мест;
3) объем суточной трудовой миграции населения ЗАТО Железногорск Красноярского края в другие муниципальные образования (г. Красноярск и пр.);
4) перечень промышленных предприятий на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края с указанием адреса и количества рабочих мест;
5) перечень автомобильных дорог на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края с указанием ведомственной принадлежности, протяженности, количества полос движения;
6) суточный размер транспортных потоков на разрешенных въездах/выездах на территорию ЗАТО Железногорск автомобильным транспортом;
7) утвержденные региональные и муниципальные программы, планы и стратегии, направленные на совершенствование транспортной инфраструктуры, перевозочного процесса, организации и безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края, прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
8) утвержденные проекты планировки и информация о планируемых объектах капитального строительства с указанием численности жителей (квартир), рабочих мест, машиномест на парковках, площади торговых и производственных помещений, других необходимых параметров для целей транспортного планирования;
9) имеющиеся проекты планировки территории строительства линейных объектов на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края (автомобильные дороги общего пользования и участки железнодорожных путей общего пользования);
10) утвержденные или проектные материалы проектов организации дорожного движения ЗАТО Железногорск Красноярского края (Дислокация дорожных знаков и разметки);
11) статистика дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края за 3 (три) предшествующих годовых периода с указанием мест и причин ДТП;
12) перечень мест постоянного и временного хранения автомобильного транспорта (легковой и грузовой) с указанием вместимости (гаражно-строительные кооперативы, надземные и подземные паркинги, стоянки у крупных объектов притяжения (торговые центры, рынки, организации и пр.));
13) данные о технических характеристиках имеющейся маршрутной сети на территории г. Железногорска;
14) данные о транспортной инфраструктуре пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования;
15) имеющиеся статистические данные о пассажиропотоках на маршрутах регулярных перевозок;
16) другая необходимая информация.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанном перечне присутствуют сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов.
Анализ Описания объекта закупки, сформулированного в документации о проведении конкурса, показал Комиссии отсутствие в его содержании указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием сведений о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов, а также иных сведений, составляющих государственную тайну.
Из Описания объекта закупки однозначно не следует, что исходные данные, которые подрядчику надлежит получить с целью исполнения условий контракта, подлежащего заключению по результатам проведения конкурса, содержат сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов, либо являются таковыми. Доказательств обратного Комиссии не было представлено.
Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика относительно того, что генеральный план ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, информация о промышленных предприятиях на территории ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, утвержденные проекты планировки и информация о планируемых объектах капитального строительства являются открытыми и общедоступными сведениями, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, на официальном сайте заказчика во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Отсутствие в содержании Описания объекта закупки указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием материалов и сведений, составляющих государственную тайну, свидетельствует о том, что использование таких материалов и сведений не предполагается при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Следовательно, действия заказчика по не предъявлению в документации о проведении конкурса требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Приняв во внимание совокупность установленных выше обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация в рассматриваемой части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу АО "Гражданпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017