Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июня 2017 г. N 04-07/109-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд принт" (далее - ООО "Гранд принт", Общество, Заявитель) исх. N 28 от 09.06.2017 (вх. N 2743 от 09.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку интерактивного и компьютерного оборудования (закупка N 0366200035617002307) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617002307).
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 07.06.2017, заявка с порядковым номером 3 (ООО "Гранд принт") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного и компьютерного оборудования (далее - документация об электронном аукционе), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I документации "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Заявитель указывает, что Общество продекларировало в первой части заявки о том, что является субъектом малого предпринимательства.
Тем самым, по мнению Общества, ООО "Гранд принт" в составе заявки представило все документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе и Законом.
Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Гранд принт" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017.
Податель жалобы просит Тульское УФАС России решение Аукционной комиссии признать необоснованным; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0366200035617002307; допустить заявку ООО "Гранд принт", поданную на аукцион в электронной форме; провести внеплановую проверку закупки; признать жалобу заявителя обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 15.05.2017 N 2554 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного и компьютерного оборудования; создана Аукционная комиссия в следующем составе:
- Боброва Ю.В. - консультант отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО "ЦОЗ", председатель комиссии;
- Гулимов Ю.В. - старший специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО "ЦОЗ", заместитель председателя комиссии;
- Илюхина А.Г. - старший специалист отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО "ЦОЗ", секретарь комиссии;
- Логачев С.С. - директор ГОУ ТО "Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", член комиссии;
Анисимова Ю.Б. - экономист ГОУ ТО "Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", член комиссии.
Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 16.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 476 479, 20 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Гранд принт", Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 30 Закона в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" Извещения о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 37 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3, поданной ООО "Гранд принт", требованиям документации об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I документации "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Указанный протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии: Бобровой Ю.В., председателем Аукционной комиссии; Гулимовым Ю.В., заместителем председателя Аукционной комиссии; Илюхиной А.Г., секретарем Аукционной комиссии; Анисимовой Ю.Б., членом Аукционной комиссии.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 не содержит декларацию о принадлежности ООО "Гранд принт" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером 3 (ООО "Гранд принт") продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в составе первой части заявки, а именно указало, что: "в уставном капитале доля участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и прочих фондов не превышает 25 %, доля, которая принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не выше 25 % и предельная численность персонала за отчетный период не превышает 50 человек".
Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из положений части 2 статьи 66 Закона, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и фактически является единым документом, состоящим из двух частей.
Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени; вместе с этим игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части, по мнению Комиссии, не допустимо, поскольку подобный подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам электронного аукциона.
Необходимо учитывать, что согласно положениям части 6 статьи 69 Закона признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вся заявка участника, а не только её вторая часть.
Следовательно, продекларировав в первой части заявки с порядковым номером 3 свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, ООО "Гранд Принт" подтвердило свое отношение к субъектам малого предпринимательства, и свое соответствие ограничению, установленному в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" Извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, тем самым представив в заявке все необходимые документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того факт принадлежности ООО "Гранд Принт" к субъектам малого предпринимательства подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенными на официальном сайте https://www.nalog.ru, согласно которым информация об ООО "Гранд Принт" внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016 .
При изложенных выше обстоятельствах, решение о несоответствии заявки с порядковым номером 3 - ООО "Гранд принт" требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона принято Аукционной комиссией в нарушение части 7 статьи 69 Закона, следовательно, такое решение ограничивает право Заявителя на участие в рассматриваемой закупке и нарушает его законные права и интересы.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд принт" исх. N 28 от 09.06.2017 (вх. N 2743 от 09.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку интерактивного и компьютерного оборудования (закупка N 0366200035617002307) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июня 2017 г. N 04-07/109-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017