Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2017 г. N 549
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации г. Бодайбо и района" (далее - Заказчик), Администрация муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) на территории МОУ средняя общеобразовательная школа N1 по адресу: г. Бодайбо, ул. Урицкого,51 (общестроительные работы, часть 3)", извещение N 0134300004517000271 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что документация об аукционе в нарушение части 5 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит информацию о поэтапной оплате работ. Помимо этого, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение не содержит такое требование к участникам закупки как наличие допуска к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300004517000271, а также Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству физкультурно- оздоровительного комплекса (ФОК) на территории МОУ средняя общеобразовательная школа N1 по адресу: г. Бодайбо, ул. Урицкого,51 (общестроительные работы, часть 3) (далее - Документация об электронном аукционе).
31 мая и 16 июня 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 128 600 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Порядок оплаты установлен разделом 2 проекта контракта. В частности, согласно пункту 2.7 заказчик оплачивает работы, выполненные подрядчиком в соответствии с контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 контракта, на основании выставленных подрядчиком счетов, надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами актов приемки выполненных работ (Форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (Форма КС-3). Оплата производится в течение 30 (тридцати) дней с даты выставления подрядчиком счета на оплату цены контракта, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.
Информация о поэтапной оплате работ в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 5 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно указанной норме извещение о проведении электронного аукционе должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ на, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Позицией 17 Информационной карты аукциона установлено, что участники закупки в подтверждение своего соответствия таким требованиям должны представлять в составе заявок на участие в электронном аукционе свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в том числе: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Однако, извещение о проведении электронного аукционе не содержит такой информации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 5 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лицу, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2017 г. N 549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017