Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2017 г. N 565
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей Муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" (далее - заказчик) <_>, <_>, <_>, Администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>, в отсутствии представителя от Общества с ограниченной ответственностью "Элинтел" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к светофорам, Nизвещения 0134300090017000256 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 19 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что в заявке ЗАО "<_>" содержатся недостоверные сведения, поскольку в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о ЗАО "<_>" отсутствуют.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090017000256, а также документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих к светофорам (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 908 786 руб. 00 коп.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом положениями Федерального закона N44-ФЗ не установлены требования к форме декларации.
Комиссией установлено, что ЗАО "<_>" во второй части заявки на участие в электронном аукционе продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что заявка ЗАО "<_>" подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона N44-ФЗ.
При принятии решений о соответствии или несоответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе комиссия вправе основываться только на официальных имеющихся документах и информации. При этом срок принятия аукционной комиссией решения ограничен. Если соответствующая официальная информация не получена аукционной комиссией до подведения итогов аукциона, отклонение заявки участника невозможно.
В Иркутское УФАС России не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты доказательства того, что в заявке ЗАО "<_>" содержатся недостоверные сведения.
Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа на дату подведения итогов электронного аукциона, отсутствовали допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о представлении ЗАО "<_>" недостоверных сведений.
Довод заявителя о том, что данные декларируемые ЗАО "<_>" содержат недостоверную информацию, поскольку в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о ЗАО "<_>" отсутствуют не находит своего подтверждения.
Отсутствие информации об участнике закупки в реестре малого и среднего предпринимательства не может являться достаточным основанием для признания декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства недостоверной информацией, по следующим причинам.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Частью 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ определен порядок внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключения таких сведений из указанного реестра налоговым органом.
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 21.02.2017 N ГД-4- 14/3271@ в Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, перечни которых представляются в ФНС России ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России во исполнение пунктов 1-4 части 6 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Начиная с 10 августа 2017 г. по состоянию на 1 июля 2017 г. при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона N209-ФЗ в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт "а" пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ).
Таким образом, Реестр сформирован в 2016 году на основании сведений за предшествующий календарный год (2015 год). Формирование Реестра в 2017 году на основе сведений за 2016 год будет произведено в срок до 10.08.2017 года.
Следовательно, сведения в отношении акционерного общества в Реестре могут отсутствовать по причине отсутствия у уполномоченного налогового органа при формировании Реестра информации в отношении акционерного общества на соответствие всем условиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, для целей отнесения акционерного общества к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, отсутствие информации об акционерных обществах в Реестре не может подтверждать тот факт, что акционерное общество не относится к субъектам малого предпринимательства на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что для проверки достоверности представленных сведений о принадлежности ЗАО "<_>" к субъектам малого предпринимательства уполномоченным органом направлен запрос в Межрайонную инспекцию Федерального налоговой службы N8 по Орловской области.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что заявка ЗАО "<_>", содержит недостоверные сведения, не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2017 г. N 565
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017