Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 957-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 23" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МетИнвестЭнерго", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Бюро строительных услуг"
рассмотрев жалобу ООО "МетИнвестЭнерго" (620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 94, оф. 298) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 23" (623780, Свердловская обл., Артемовский р-н, г. Артемовский, ул. Первомайская, д. 57/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли на здании (извещение N 0362300269517000006) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МетИнвестЭнерго" (вх. N 01-10775 от 19.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N23", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли на здании (извещение N 0362300269517000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "МетИнвестЭнерго" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300269517000006 и аукционная документация на капитальный ремонт кровли на здании, в действующей редакции от 31.05.2017 NИИ4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 712 191 ,00 руб.
09.06.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300269517000006-2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 16 допущен к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,6,8,9,10,12,14,15,17,18,19 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "МетИнвестЭнерго" (заявка с порядковым номером 17) отказано в допуске на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. п. 4 Кирпичная кладка вентканалов: в заявке участника указано - Раствор кладочный цементно-известковый марки не менее М-50 ГОСТ 28013-98. В документации в части II в техническом задании - Раствор кладочный цементно-известковый марки не менее М-50 ГОСТ 28013-98, т.е. согласно инструкции (п. 3.6. раздел I) необходимо указать значение не менее или более, т.е. конкретное значение".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в разделе 6 (п. 1) Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 4 "Кирпичная кладка вентканалов":
- кирпич глиняный обыкновенный ГОСТ 530-2012;
- раствор кладочный цементно-известковый марки не менее М-50 ГОСТ 28013-98.
Инструкцией по заполнению первой части заявки участника (п. 3.6.8) установлено, что участнику аукциона в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "типа", "эквивалент", "аналог", "превышать", "как минимум", "не менее", "не более", "в полном соответствии", не допускается ставить знаки "+", "-", "<", ">" и т.п.). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Согласно п. 3.6.13 Инструкции по заполнению первой части заявки участника показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 17, ООО "МетИнвестЭнерго" содержится указание на следующие характеристики товара "Кирпичная кладка вентканалов": "раствор кладочный цементно-известковый марки не менее М-50 ГОСТ 28013-98", что не является конкретной характеристикой, не позволяет определить товар, используемый при выполнении работ и не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно п.4.10 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. При этом исходя из совокупности требований технического задания, инструкции по заполнению первой части и положений ГОСТ 28013-98 участнику по поз. 4 необходимо было указать конкретное значение показателя "раствор кладочный цементно-известковый марки", равное М-50, М75, М100, М150 или М200.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МетИнвестЭнерго", заявке которого присвоен порядковый номер 17, по основанию, указанному в протоколе от 09.06.2017 г.
Относительно довода заявителя в лице ООО "МетИнвестЭнерго", о неправомерном отклонении иных участников закупки, комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов, при этом заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованной доводов жалобы о неправомерном отклонении участником закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МетИнвестЭнерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 23" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 23", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 957-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017