Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2017 г. N 131/1/2/3/4-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего обращения общественного движения "Кунашакский район без коррупции" провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронных аукционов: 1) на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак" (извещение N 0169600014117000022); 2) на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов по ул. Титова, Баймурзина в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области" (извещение N 0169600014117000016); 3) на выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак" (извещение N 0169600014117000024); 4) на выполнение работ по объекту "Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак" (извещение N 0169600014117000026), в присутствии:
- представителей Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик, Управление), действующих на основании доверенностей N б/н от 19.06.2017.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.06.2017 поступило обращение общественного движения "Кунашакский район без коррупции" о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак" (извещение N 0169600014117000024), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 в 09:49.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак" (извещение N 0169600014117000024) - 4 663 200,00 рублей.
На дату заседания Комиссии по проведению внеплановой проверки контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
В обращении содержится информация о возможных нарушениях, допущенных заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки. Заявитель просит провести внеплановую проверку.
Представители заказчика с доводами обращения не согласились. Считают, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак" заказчиком в полной мере соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
В техническом задании установлены требования к выполнению материалов:
Работы выполняются в соответствии с соблюдением требований СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги"; СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", которые являются обязательными к применению.
Все произведенные работы и используемые материалы должны соответствовать техническим и специальным требованиям качества (нормативно-технические документы, ГОСТы, СНиПы, ВСНы) и подтверждаться данными лабораторного контроля.
Таким образом, из положений документации не представляется возможным установить, требованиям каких требованиям каких ГОСТ должны соответствовать произведенные работы и используемые материалы.
Необходимо отметить, что документация об аукционе не содержит указание на место выполнения работ, определяя только, что работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, сметной документацией. Местоположением перечисленных в техническом задании работ указан "Совхозный мкр".
Однако, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить конкретное место (адрес) выполнения работ.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что техническим заданием не установлены требования к характеристикам горок, качелей, песочниц на детских площадках, к месту их расположения относительно друг друга, к местам, где должна быть произведена высадка деревьев. Как пояснили представители заказчика, эскизы качелей, горок, скамеек, их месторасположение содержится в презентации, размещенной в составе документации об аукционе в единой информационной системе.
Комиссия Челябинского УФАС России не принимает указанные доводы заказчика, поскольку документация о закупке и проект контракта не содержит указание на необходимость выполнения работ в соответствии с информацией, указанной в презентации. К тому же из презентации не следует какие требования предъявляет заказчик к предметам, которые будут представлять из себя детскую площадку.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки и условий исполнения контракта, о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.
В соответствии с пунктом 7.10 проекта контракта установлено, что пеня для подрядчика начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.
Таким образом, в проекте контракта пени за просрочку исполнения обязательств подрядчиком установлены Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2017 г. N 131/1/2/3/4-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017