Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/276-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
<_.>,
при участии:
представителя Уполномоченного органа и Единой комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (г. Оренбург) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин", НМЦК - 224 870,00 рублей (электронный аукцион, извещение N 0190200000317005067http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" (далее - заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки N 0190200000317005067 "Поставка лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин".
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница"
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Предмет закупки - "Поставка лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин".
Начальная (максимальная) цена контракта - 224 870,00 рублей.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и правильность применения постановления Правительства Российской Федерации N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) при рассмотрении вторых частей заявок.
На доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Заказчиком и Уполномоченным органом в материалы дела представлены мотивированные возражения.
Извещение о проведении электронного аукциона от 16.05.2017 N 0190200000317005067 "Поставка лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин" и документация в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещены - 16.05.2016.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2017 09:00.
На участие в рассматриваемом аукционе подано 4 заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0190200000317005067-1 все участники аукциона допущены к участию в аукционе.
В жалобе указывается, что Общество с ограниченной ответственностью "Еврогрупп-мед" подало заявку на участие в указанных торгах, которой был присвоен порядковый номер 1.
Страной происхождения предложенного к поставке Товара является Россия, о чем свидетельствует сертификат по форме СТ-1, прикрепленный к заявке.
Данное лекарственное средство "Имипеием+Циластатин" выпускается как отечественными так и зарубежными производителями, при рассмотрении вторых частей заявок Уполномоченному учреждению необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 1.10.1 Информационной карты электронного аукциона, установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.
В пункте 1 Постановление N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (далее - СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом.
При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017 N0190200000317005067-3 Единой комиссией было принято решение признать соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе участников аукциона:
Заявка N 3: ООО "Торговый дом "Виал"
Заявка N 2: ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"
Заявка N 1: ООО "Еврогрупп-мед"
Заявка N 4: ООО "Лайф Кэр".
Победителем электронного аукциона признан участник под N 3 - ООО "Торговый дом "Виал".
Между тем, участники закупки NN 2, 3 предложили к поставке лекарственный препарат производства Индия, участником закупки под номером 1 был предложен лекарственный препарат производства Россия, ООО "Лайф Кэр" (заявка N 4) предлагал к лекарственный препарат, страной происхождения которого является Белоруссия.
Таким образом, должны быть применено ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ N 1289, при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией не было применено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что Решение Единой комиссии по итогам рассмотрения вторых частей заявок по данной закупке незаконно и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (г. Оренбург) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин" (закупка N 0190200000317005067) обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/276-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017