Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июня 2017 г. N 1271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Леванькова А.В. - Постнова А.И. |
- - - |
генеральный директор ООО "Группа компаний РБМ", представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района" (доверенность от 19.06.2017 N1383), |
- Максимовой О.В.
- Степина П.Ю. |
-
-
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N6), представителя ЗАО "НИПК Электрон" (доверенность от 16.06.2017 N308), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний РБМ" (далее также - ООО "ГК РБМ", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г.Н.Новгорода" (далее - уполномоченное учреждение, заказчик, соответственно) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ГК РБМ" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО", ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - "Электрон" фирмы ЗАО "НИПК Электрон", номер извещения 0832200006617000239.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения и заказчика неправомерно признала заявку ООО "ГК РБМ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Генеральный директор ООО "ГК РБМ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ГК РБМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 25.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - "Электрон" фирмы ЗАО "НИПК Электрон", номер извещения 0832200006617000239, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г.Н.Новгорода".
Уполномоченным учреждением является Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - "Электрон" фирмы ЗАО "НИПК Электрон".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000,00 рублей.
2) 05.06.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006617000239-1-1 от 05.06.2017.
В соответствии с протоколом N 0832200006617000239-1-1 от 05.06.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.06.2017 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, в том числе ООО "ГК РБМ".
08.06.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 09.06.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0832200006617000239-3-1.
В соответствии протоколом N0832200006617000239-3-1 от 09.06.2017 заявка ООО "ГК РБМ" (под номером 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона о контрактной системе на основании пунктов 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ в связи со следующим: "В нарушение требований п. 16, п. 22 раздела I документации об аукционе в электронной форме в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - копия действующей лицензии, выданной участнику закупки, на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, обеспечивающей возможность оказания услуг, являющихся объектом закупки".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктами 16 и 22 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки информации и документов, подтверждающих наличие вышеуказанной лицензии.
При этом документацией электронного аукциона и проектом контракта не предусмотрено привлечение соисполнителей.
Таким образом, при исполнении контракта на оказание услуг, предусматриващих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель не вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителей, обладающих соответствующими документами. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "ГК РБМ" (номер заявки 1) и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако копия действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, обеспечивающей возможность оказания услуг, являющихся объектом закупки, выдана ООО "Медицинские системы и технологии". Т.е. копия названной лицензии представлена на соисполнителя, а не на участника закупки - ООО "ГК РБМ".
Таким образом, жалоба ООО "ГК РБМ" признается необоснованной в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии протоколом N0832200006617000239-3-1 от 09.06.2017 победителем аукциона признан участник с заявкой под номером 2 (ООО "ЗдравМедСервис").
Однако до окончания срока рассмотрения 1-х частей заявок в аукционную комиссию поступили сведения об установлении факта недостоверности информации, содержащейся в заявке, предоставленной ООО "ЗдравМедСервис" (письмо ЗАО "НИПК Электрон" от 02.06.2017 исх.N717).
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признав заявку ООО "ЗдравМедСервис" соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК РБМ" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г.Н.Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - "Электрон" фирмы ЗАО "НИПК Электрон", номер извещения 0832200006617000239, обоснованной в части наличия недостоверных сведений в заявке ООО "ЗдравМедСервис".
2. В остальной части признать жалобу ООО "ГК РБМ" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г.Н.Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - "Электрон" фирмы ЗАО "НИПК Электрон", номер извещения 0832200006617000239, необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июня 2017 г. N 1271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017