Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6585эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ОП "Авенир" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центра муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса, объект закупки : закупка в 2017 году услуг по обеспечению охраны нежилых помещений (объектов) и сохранности имущества, а также обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на территории объектов во втором полугодии для нужд Администрации Одинцовского муниципального района (извещение N 0848300045417000554 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченного органа, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 07.06.2017;
2) дата окончания подачи заявок - 28.06.2017;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 29.06.2017.
1. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
На основании части 10 Правилв документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно части 11 Правилдля оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатьинструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
1) Заявитель в жалобе указывает, чтоустановленные Заказчиком требования в разделе "V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" конкурсной документации противоречат требованиям действующего законодательства регламентирующую охранную деятельность.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчиком установлены следующие требования в Техническом задании Конкурса:
"в пункте 8.5Заказчик указал"выделение по заявке Заказчика 2 сотрудников для обеспечения проведения мероприятий - без увеличения цены Контракта";
в пункте 9.5. Заказчик указал "наличие действующего договора страхования ответственности лиц при осуществлении ими охранной деятельности. Страховая сумма возмещения не менее 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей.";
в пункте 9.1. Заказчик указал "Наличие у Исполнителя собственной группы быстрого реагирования оснащенной соответствующими материально-техническими ресурсами. В случае поступления сигнала тревоги, Исполнитель должен обеспечить возможность выезда на охраняемый объект групп быстрого реагирования в срок не более десяти минут с момента поступления сигнала тревоги. Численный состав сотрудников одного экипажа - не менее 2 человек."
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих установления требований ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия пришла к выводу, что в техническом задании конкурсной документации установлены требования к исполнителю в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 13 Постановления N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Постановления N 1085. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Комиссией установлено, что в Конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки заявок:
Нестоимостные критерии оценки заявок:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Квалификация участника конкурса:
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Показатели данного критерия:
Показатель N 1: Квалификация трудовых ресурсов привлекаемых для оказания услуг
Значимость показателя: 40%.
Коэффициент значимости показателя: 0,40.
Nп/п |
Квалификация участника конкурса |
Баллы |
1 |
Предоставление в составе заявки комплектов документов подтверждающих квалификацию сотрудников привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве 60 (шестидесяти) комплектов и более (копии - удостоверения частных охранников, действующие акты о результатах проведения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами (приказ МВД России N 647), личные карточки охранников, подтверждающими прием частного охранника на работу в охранное предприятие и т.п.) |
100 |
2 |
Предоставление в составе заявки комплекта документов подтверждающих квалификацию сотрудников привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 59 (пятидесяти девяти) до 40 (сорока) комплектов |
75 |
3 |
Предоставление в составе заявки комплекта документов подтверждающих квалификацию сотрудников привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 39 (тридцати девяти) до 30 (тридцати) комплектов |
50 |
4 |
Предоставление в составе заявки комплекта документов подтверждающих квалификацию сотрудников привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 29 (двадцати девяти) до 20 (двадцати) комплектов |
35 |
5 |
Предоставление в составе заявки комплекта документов подтверждающих квалификацию сотрудников привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 19 (девятнадцати) до 9 (девяти) комплектов |
10 |
6 |
В составе заявки не предоставлены комплекты документы подтверждающих квалификацию сотрудников или представлены не в полном объеме или представлено 8 (восемь) комплектов |
0 |
Показатель N 2: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Значимость показателя: 50%.
Коэффициент значимости показателя: 0,40.
Nп/п |
Квалификация участника конкурса |
ББаллы |
Оцениваются представленные участником закупки копии документов об опыте оказания услуг по объекту закупки (копии контрактов/договоров со всеми приложениями к данному контракту/договору и актом оказанных услуг), аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу: данные документы представляются за 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров. При этом оценивается объём оказанных услуг представленных на общую сумму: | ||
1 |
Предоставление в составе заявки документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг на сумму 39 000 000,00 рублей и более |
100 |
2 |
Предоставление в составе заявки документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг на сумму от 38 999 999,99 до 30 000 000,00 рублей |
75 |
3 |
Предоставление в составе заявки документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг на сумму от 29 999 999,00 до 20 000 000,00 рублей |
50 |
4 |
Предоставление в составе заявки документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг на сумму от 19 999 999,99 до 10 000 000,00 рублей |
30 |
5 |
Предоставление в составе заявки документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг на сумму от 9 999 999,99 до 500 000,00 рублей |
10 |
6 |
В составе заявки не предоставлены комплекты документов, подтверждающие опыт участников или представлены не в полном объеме или представлены договора от 499 999,99 до 0 рублей |
0 |
Показатель N 3: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Значимость показателя: 10%.
Коэффициент значимости показателя: 0,10.
Nп/п |
Квалификация участника конкурса |
ББаллы |
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных материально-техническими ресурсов, необходимых для оказания услуг |
|
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - 7 (семь) и более комплектов документов (ПТС, СТС, договор), подтверждающих наличие автотранспортного средства; - 15 (пятнадцать) и более единиц портативных радиостанций (маломощная носимая), подтвержденных документально (товарная накладная); -5 (пять) и более единиц ручных металлодетекторов подтвержденных документально (товарная накладная); |
100 |
|
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - от 6 (трех) до 2 (двух) комплектов документов (ПТС, СТС, договор), подтверждающих наличие автотранспортного средства; - от 14 (четырнадцати) до 2 (двух) единиц портативных радиостанций (маломощная носимая), подтвержденных документально (товарная накладная); - от 4 (четырех) до 1(одного) единиц ручных металлодетекторов подтвержденных документально (товарная накладная); |
30 |
|
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - 2 (два) и менее комплектов документов (ПТС, СТС, договор), подтверждающих наличие автотранспортного средства; - 1(один) и менее единиц портативных радиостанций (маломощная носимая), подтвержденных документально (товарная накладная); - о (ноль) единиц ручных металлодетекторов подтвержденных документально (товарная накладная); - Отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих наличия у участника закупки собственных или арендованных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг или представленных не в полном объеме/комплекте, или не представленный какой из комплекта документ. |
0 |
Порядок оценки показателя:
Комиссия оценивает участника путем изучения данных, представленных в форме 5.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю).
= (К1+К2+_Ki) / n,
где:
- количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;
- значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).
n - количество членов комиссии.
Изучив конкурсную документацию, комиссия установила, что в Конкурсной документации не содержится информации "аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу: данные документы представляются за 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров", что является "аналогичным объекту закупки".
Кроме того, порядок оценки не содержит пропорциональной зависимости присвоения предложениям участников закупкибаллов, указанным в Конкурсной документации.
Следовательно, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия), а также Конкурсная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, как именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив требование договора страхования ответственности лиц Комиссия установила, что ответственности лиц не установленны правовыми актами.
Установленное Заказчиком требование "сумма в 50 000 000 (пятьдесят миллионов)" превышает начальную максимальную цену контракта, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и ненадлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранного предприятия "АВЕНИР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-6585эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6585эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017