Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 28 декабря
2007 г. N 710)
1. Общие положения
1.1. Порядок конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий (далее - Порядок) разработан в соответствии с решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2007 N 311 "Об утверждении Порядка привлечения заемных средств городским округом Стрежевой" и определяет условия предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе, а также перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) организатор конкурса на получение муниципальных гарантий - Администрация городского округа Стрежевой (далее - организатор конкурса или Администрация городского округа);
б) претендент на получение муниципальной гарантии (далее - претендент) - юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, удовлетворяющее требованиям и условиям предоставления муниципальных гарантий, предусмотренных настоящим Порядком;
в) получатель муниципальной гарантии (далее - принципал) - юридическое лицо, получившее муниципальную гарантию.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Рассмотрение заявок претендентов, результатов изучения и анализа материалов и документов претендентов, экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований, заключений о финансовом состоянии претендента и оценке объектов залога, результатов конкурса, принятие решений об определении победителей конкурсного отбора на предоставление муниципальных гарантий, а также по объемам и условиям муниципальной гарантии осуществляется комиссией по конкурсному отбору претендентов на получение муниципальных гарантий (далее - Комиссия).
1.5. Создание Комиссии и утверждение ее состава осуществляется постановлением Администрации городского округа.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс на получение муниципальной гарантии объявляется постановлением Администрации городского округа.
2.2. Постановлением Администрации городского округа об объявлении конкурса на получение муниципальной гарантии:
а) назначается ответственное структурное подразделение Администрации городского округа (далее - ответственное подразделение);
б) утверждается конкурсная документация для проведения конкурсного отбора претендентов для предоставления муниципальной гарантии (далее - конкурсная документация). Конкурсная документация должна содержать условия проведения конкурса, перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, требования к его участникам, а также сведения об ожидаемом к получению социально-экономическом или бюджетном эффекте в случае удовлетворения заявки.
2.3. Ответственное подразделение размещает информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за тридцать дней до его проведения.
Информационное сообщение должно содержать сведения о времени и месте проведения конкурса; о предмете конкурса; об оформлении участия в конкурсе, в том числе о месте и сроках принятия заявок на участие в конкурсе; условия конкурса.
2.4. Претенденты на основании информационного сообщения о проведении конкурса формируют конкурсные заявки и направляют их в Ответственное подразделение.
Пакет документов, направляемый в составе конкурсной заявки, должен соответствовать требованиям конкурсной документации и включать в себя перечень документов, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.5. Ответственное подразделение:
а) принимает конкурсные заявки в сроки, определенные в конкурсной документации;
б) осуществляет проверку заявок, комплектность представляемых документов;
в) направляет заявку и пакет документов в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление Администрации городского округа) для проверки финансового состояния претендента и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств претендента;
г) проводит экспертизу предлагаемого к муниципальному гарантированию проекта на соответствие приоритетным направлениям развития экономики городского округа Стрежевой и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности;
д) проверяет экономическую целесообразность предоставления муниципальной гарантии;
е) готовит заключение по пп. г), д) п. 2.5 настоящего Порядка.
2.6. Финансовое управление Администрации городского округа в течение 30 дней с момента поступления пакета документов:
а) осуществляет проверку финансового состояния претендента и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств претендента;
б) готовит заключение по результатам проверки и направляет его Ответственному подразделению.
2.7. Подготовленные заключения вместе с поступившими от претендента документами направляются Ответственным подразделением на рассмотрение Комиссии.
2.8. После поступления в Комиссию конкурсных заявок и всех заключений секретарь Комиссии направляет информацию о повестке дня, месте и сроках заседания Комиссии всем участникам заседания не позднее чем за 4 дня до его проведения.
2.9. Комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии от списочного состава.
2.10. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации городского округа, органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые сведения, пояснения, документы и материалы для выполнения возложенных пунктом 1.4 настоящего Порядка на Комиссию задач;
б) давать поручения членам Комиссии по подготовке заключений, предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Комиссии;
в) приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, специалистов структурных подразделений Администрации городского округа, органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, представителей претендента, иных организаций;
г) принимать решение о привлечении специализированных организаций для оценки финансового состояния претендента, экспертизы бизнес-планов, технико-экономического обоснования, оценки предмета залога в установленном порядке;
д) привлекать при необходимости для работы Комиссии руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации городского округа, органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, курирующих соответствующие отрасли, в которых претенденты осуществляют свою деятельность.
2.11. Комиссия рассматривает конкурсные заявки претендентов, соответствующие заключения структурных подразделений Администрации городского округа, органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, оценивает их, принимает решение об определении юридических лиц - победителей конкурса на получение муниципальных гарантий.
Критерием определения победителей конкурса является наибольший показатель социально-экономического эффекта, возможный к получению при удовлетворении заявки, а при равных показателях социально-экономического эффекта либо в случае невозможности их определения приоритет отдается заявке с наибольшим показателем ожидаемого к получению бюджетного эффекта.
Социально-экономический эффект заключается в наибольшем числе граждан, которые получат в результате деятельности получателя муниципальной гарантии услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги).
Бюджетный эффект заключается в дополнительных доходах местного бюджета либо в получении экономии бюджетных средств (в том числе в результате предотвращения возможных к возникновению событий техногенного, природного или иного характера).
Показатели бюджетного или социально-экономического эффекта рассчитываются претендентом на получение муниципальной гарантии самостоятельно.
2.12. Решения Комиссии об оценке конкурсных заявок, о результатах проведения конкурса и определение победителя конкурса принимаются на заседаниях Комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.
При голосовании по вопросам повестки дня каждый член Комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
2.13. По результатам работы Комиссии Ответственное подразделение в течение 5 дней с момента подписания протокола Комиссии:
а) направляет письменные уведомления победителям конкурса;
б) размещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления результаты конкурса.
3. Требования, предъявляемые к претендентам
3.1. На участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий могут претендовать юридические лица (претенденты), отвечающие следующим требованиям:
а) наличие возможности предоставления гаранту высоколиквидного имущества в обеспечение исполнения обязательства;
б) отсутствие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Стрежевой, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городскому округу Стрежевой;
в) отсутствие отсрочки по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды, а также налоговых и бюджетных кредитов;
г) отсутствие просроченной задолженности по займам и кредитам, полученным претендентом у третьих лиц;
д) отсутствие ограничений уставными документами на осуществление соответствующего вида деятельности;
е) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).
4. Перечень документов, представляемые претендентами на получение
муниципальной гарантии
4.1. Заявка, подаваемая претендентом, должна содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование), сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
в) банковские реквизиты;
г) объем требуемой муниципальной гарантии;
д) гражданско-правовые обязательства, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия.
4.2. Основанием принятия к рассмотрению заявки претендента является представление следующего комплекта документов:
а) нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (претендента);
б) нотариально удостоверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор), со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о претенденте;
г) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) информационное письмо о государственной регистрации претендента в территориальном органе статистики;
е) копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
ж) копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) бухгалтерская отчетность о деятельности претендента за последние три отчетных года и последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
и) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;
к) расшифровка задолженности по кредитам и займам к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств с приложением подтверждающих документов;
л) расшифровка основных средств к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
м) копия аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности претендента за последний отчетный год (в случае, если проведение аудиторской проверки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
н) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
о) справка налогового органа об открытых счетах на последнюю отчетную дату;
п) бизнес-план, содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала, обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
р) проект договора (соглашения) между претендентом и его контрагентом, подтверждающий гражданско-правовые обязательства, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия;
с) документы, подтверждающие разрешение на совершение крупных сделок, в случае, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
т) правоустанавливающие документы на имущество, предоставляемое претендентом гаранту в обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии;
у) отчет об оценке имущества, предоставляемого претендентом гаранту в обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии;
ф) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
5. Оформление предоставления муниципальной гарантии
5.1. На основании решения Комиссии Ответственное подразделение в течение 5 дней готовит проект распоряжения Администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии с указанием принципала, суммы и срока муниципальной гарантии, целей, на которые предоставляется муниципальная гарантия.
5.2. В течение 5 дней с момента издания распоряжения Администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии Правовое управление Администрации городского округа Стрежевой:
а) готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии, проект договора об обеспечении исполнения обязательств принципала;
б) подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии;
в) направляет заверенные копии договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения обязательств принципала в Финансовое управление Администрации городского округа для учета в муниципальной долговой книге городского округа Стрежевой.
5.3. Хранение и нумерация договоров, указанных в п. 5.2 настоящего Порядка, осуществляется Правовым управлением Администрации городского округа Стрежевой.
6. Заключительные положения
Юридическим лицам - победителям конкурсного отбора, не заключившим в установленный конкурсной документацией срок договор, муниципальная гарантия не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.