Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 июня 2017 г. N 138/2017
Резолютивная часть объявлена 29 июня 2017 года Изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
Председатель Комиссии |
|
... |
Член Комиссии |
||
... |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РемСтрой" (далее - ООО "РемСтрой", Общество, заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Заказчик |
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее - ОПФР по Курской области, заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0244100000517000013 |
||
Объект закупки |
выполнение работ по выборочному капитальному ремонту части помещений административного здания УПФР в г. Курске Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 950 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в п.3.1 государственного контракта N33, направленного заказчиком в адрес заявителя для подписания, в цену контракта включена сумма налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 18% - 553477,12 руб. Как считает заявитель, сумму НДС, включенную заказчиком в цену контракта, ООО "РемСтрой" не должно уплачивать в связи с применением Обществом упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО).
2. В дополнение к жалобе заявитель указывал, что, в нарушение требований ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", в п.3.1 проекта контракта заказчиком не установлено условие о том, что НДС не будет применяться в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), применяющего УСНО.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0244100000517000013, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 15.05.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 31.05.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о допуске указанных участников закупки к участию в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.06.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 1, предложение о цене контракта которого составило 3628350, 00 руб.
По настоящему делу председателем Комиссии объявлялся перерыв для представления сторонами дополнительной информации и сведений.
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
В силу ч.4 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_", размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
19.06.2017 г. заказчиком направлен в адрес заявителя проект контракта с ценой контракта, предложенной ООО "РемСтрой", а также с учетом суммы НДС.
20.06.2017 г. заявителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий с приложениями (уведомление об упрощенной системе налогообложения ООО "РемСтрой", письмо Минэкономразвития РФ NД28и-1889 от 30.09.2014 г.), в котором Общество просит представить п.3.1 и приложения N1, 2, 3 к проекту контракта в редакции без НДС в связи с применением Обществом УСНО: "Общая стоимость работ (цена контракта), указанных в п.1.1 настоящего контракта составляет - 3628350 (Три миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч триста пятьдесят) руб. 00 коп., НДС - нет, в связи с упрощенной системой налогообложения. Приложение N1, 2, 3 представить без НДС".
При этом, как подтверждается материалами дела, в протоколе разногласий к государственному контракту отсутствуют замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, что предусмотрено ч.4 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_".
22.06.2017 г. заказчиком в адрес заявителя направлен проект контракта с приложениями без изменений, а также уведомление об отказе в изменении редакции государственного контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.06.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 1 (заявитель), предложение о цене контракта которого составило 3628350, 00 руб.
Как подтверждается материалам дела, в заявке N1 (ООО "РемСтрой") Общество выразило согласие на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту части помещений административного здания УПФР в г. Курске Курской области на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.
В соответствии с разделом IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации полная стоимость строительных работ с учетом суммы НДС (18%) составила 4950000 рублей.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями п.2 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация заказчика содержат сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 4950000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.2 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч.10 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из материалов дела, инициатива изменения условий контракта в части исключения из него суммы уплачиваемого НДС исходила не от заказчика, который предложил заключить государственный контракт строго в соответствии с условиями проведенного электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что расчет начальной (максимальной) цены контракта проводился заказчиком с учетом применения сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта на основании сводного сметного расчета (раздел IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приложение N3 к государственному контракту). Согласно указанному сметному расчету, в расчет начальной (максимальной) цены контракта включен НДС (18%). Условиями п.3.4 проекта государственного контракта заказчиком также установлено, что утвержденная стоимость работ (цена контракта) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, включает в себя все расходы на уплату налогов и других обязательных платежей, а также расходы, предусмотренные аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат требованиям ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Как установлено ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации о закупке такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию о закупке, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как следует из аукционной документации, а также согласно сведениям официального сайта ЕИС, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком, - 31.05.2017 г. Дополнение к жалобе ООО "РемСтрой" поступило в Курское УФАС России 29.06.2017 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как установлено пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В связи с изложенным, довод, указанный в дополнении к жалобе Общества, о несоответствии положений аукционной документации требованиям ФЗ "О контрактной системе_", не подлежит рассмотрению Комиссией.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено:
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона N0244100000517000013 заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пунктах 3.6 и 3.7 проекта государственного контракта аукционной документации установлено условие об оплате заказчиком выполненных работ в течение пяти и десяти банковских дней: "оплата выполненных работ осуществляется ежемесячно, по мере выполнения работ, в соответствии с календарным графиком, включая устранение выявленных дефектов, в течение 5-ти банковских дней с даты подписания промежуточных актов выполненных работ и справки о стоимости (форма N КС-2 и N КС-3), подписанных сторонами и представленного счета (счета-фактуры). Оплата за последний месяц производится не позднее 10-ти банковских дней с момента подписания сторонами окончательного акта приемки выполненных работ (форма КС-2), и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), оформленных в установленном порядке, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РемСтрой" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 июня 2017 г. N 138/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017