Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2720/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС),рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 15483-ЭП/17 от 23.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение ремонтных работ (далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200148017000007. Начальная (максимальная) цена контракта -2 999 841, 55 рублей.
В жалобе ООО "Неолит"указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б"п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2017 N0372200148017000007-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "1) В документации об аукционе указано: "Характеристики товаров со словом "требуется" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя без использования слова "требуется" и с обязательным использованием слов "в наличии", участник закупки не продекларировал материал, согласно инструкции, указав: "Лаги антисептированные".
В соответствии с разделом 6 "Инструкция по заполнению заявки, в том числе в части конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ показателей, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показателей эквивалентности)" части III "Техническое задание" документации, характеристики товаров со словом "требуется" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя без использования слова "требуется" и с обязательным использованием слов "в наличии".
Приложение N2 к Техническому заданию документации устанавливает конкретные показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ.
Так, по позиции 1 "Лаги половые тип 1" установлены следующие требования: "Длина от 4 до 6,5 м. Ширина не менее 100 мм. Толщина не менее 40 мм. Выпадающие, загнившие, гнилые и табачные сучки не допускаются. Пластевые трещины, выходящие на оба торца, не допускаются. Внутренняя заболонь не допускается. Грибные ядровые пятна и полосы не допускаются. Требуются лаги антисептированные".
Анализ заявки Заявителя - ООО "Неолит" показал, что по позиции 1 "Лаги половые тип 1" предложено следующее: "Длина 6 м. Ширина 100 мм. Толщина 40 мм. Выпадающие, загнившие, гнилые и табачные сучки отсутствуют. Пластевые трещины, выходящие на оба торца, отсутствуют. Внутренняя заболонь отсутствует. Грибные ядровые пятна и полосы отсутствуют. Лаги антисептированные".
При этом рассматриваемая часть описания Заказчиком товаров (позиция 1, 2, 3) не содержит слова "требуется", как предусмотрено вышеупомянутой инструкцией. В связи с чем из аукционной документации прямо не вытекает, что в рассматриваемом случае участник закупки в первой части заявки должен был указать: "В наличии лаги антисептированные".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99,106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела от 30.06.2017 N 44-2720/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ школа N 472 имени А.Т. Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга
ул. Первомайская, д. 37, лит. А,п. Левашово, Санкт-Петербург, 194361
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО "Неолит"
Новочеркасский пр., д. 32, лит. Б, пом. 23Н,
Санкт-Петербург, 195112
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2720/17
30.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2720/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ школа N 472 имени А.Т. Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга- и аукционной комиссии ГБОУ школа N 472 имени А.Т. Карпова Выборгского района Санкт-Петербургаустранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200148017000007;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200148017000007в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200148017000007в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.08.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2720/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017