Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2781/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
ООО "Медсталин" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15969-ЭП/16 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000117000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 516 962,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системы по следующим основаниям: "Товарный знак: "Медицинофф". Фирменное наименование: тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант исполнения Е-8. Страна происхождения товара - Китай" с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, но указанные в заявке характеристики не соответствуют сведениям, размещенным на официальном сайте производителя (http://www.hbpukang.com/product/yiyongchexilie/2016-01-20/95.html) . Тележки медицинские для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант исполнения Е-8 имеют иные характеристики (http://www.hbpukang.com/product/yiyongchexilie/2016-01-20/95.html), что не соответствует п. 18.1 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
По поз.1 Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, требовалось к поставке:
- "Требуются выдвижные ручки для перемещения каталки", а характеристики товара согласно руководству по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не обладают указанной функцией. Т.е. участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара "Имеются выдвижные ручки для перемещения каталки"";
- Требуется подвижный держатель для рентгенкассеты с возможностью передвижения по всей длине ложа каталки - а характеристики товара согласно руководству по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не обладают указанной функцией.
Должна быть возможность использования рентгенкассет разных размеров - информация отсутствует.
"Регулировка секции спины газовой пружиной, в диапазоне, 0-87°", участником в заявке предлагаются аналогичные показатели, но характеристики товара в руководстве по эксплуатации иные- "Регулировка спинной секции, в пределах 0-65°".
- Антистатические колеса диаметром, см, не менее 20 - в руководстве по эксплуатации указан размер колес 150 мм (15 см).
- Система центрального тормоза на 4 колеса - в руководстве по эксплуатации информация о наличии центрального тормоза отсутствует.
- Отсек для вещей пациента - в руководстве по эксплуатации информация о наличии отсека отсутствует.
- "Необходим отсек для размещения кислородного баллона", а характеристики товара в руководстве по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики "Имеется отсек для размещения кислородного баллона";
- "Размеры: Общая длина, мм, не менее 2100. Общая ширина, мм, не менее 770. Минимальная высота матрасной платформы, мм, не более 605. Максимальная высота матрасной платформы, мм, не менее 920", показатели из руководства по эксплуатации: "Длина 2040 мм. Ширина 800 мм. Высота 585-905 +/-10 мм". Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара - "Размеры: Общая длина, мм, 2100. Минимальная высота матрасной платформы, мм., 566. Максимальная высота матрасной платформы, мм., 925"
- Размеры матраца, мм, не менее (Д х Ш) 1950 x 667 - в руководстве по эксплуатации информация о размерах отсутствует.
- Толщина матраца, см, не менее 13 см - в руководстве по эксплуатации указана толщина 80 мм (8 см).
По поз.2 Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, требовалось к поставке:
- "Требуются выдвижные ручки для перемещения каталки", а характеристики товара согласно руководству по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не обладают указанной функцией. Т.е. участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара "Имеются выдвижные ручки для перемещения каталки"";
- "Конструкция каталки должна позволять использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки должна позволять проводить рентген исследования в косых проекциях", а характеристики товара в руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя содержат иную информацию: "_корпус выполнен из стальной трубы. Стандартная конфигурация: _ общие рентгеновские непрозрачные участки" (это значит, что конструкция не позволяет использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки не позволяет проводить рентгенологические исследования в косых проекциях). Участник указал: "Конструкция каталки позволяет использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки позволяет проводить рентгенологические исследования в косых проекциях";
- Требуется подвижный держатель для рентгенкассеты с возможностью передвижения по всей длине ложа каталки - а характеристики товара согласно руководству по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не обладают указанной функцией.
Должна быть возможность использования рентгенкассет разных размеров - информация отсутствует.
"Регулировка секции спины газовой пружиной, в диапазоне, 0-87°", участником в заявке предлагаются аналогичные показатели, но характеристики товара в руководстве по эксплуатации иные - "Регулировка спинной секции, в пределах 0-65°".
- Антистатические колеса диаметром, см, не менее 20 - в руководстве по эксплуатации указан размер колес 150 мм (15 см).
- Система центрального тормоза на 4 колеса - в руководстве по эксплуатации информация о наличии центрального тормоза отсутствует.
- Отсек для вещей пациента - в руководстве по эксплуатации информация о наличии отсека отсутствует.
- "Необходим отсек для размещения кислородного баллона", а характеристики товара в руководстве по эксплуатации и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики "Имеется отсек для размещения кислородного баллона";
- "Должна быть ножная панель со столиком для монитора", а характеристики товара в руководстве по эксплуатации и фото данной тележки на официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики: "Имеется ножная панель со столиком для монитора";
- "Размеры: Общая длина, мм, не менее 2100. Общая ширина, мм, не менее 770. Минимальная высота матрасной платформы, мм, не более 605. Максимальная высота матрасной платформы, мм, не менее 920", показатели из руководства по эксплуатации: "Длина 2040 мм. Ширина 800 мм. Высота 585-905 +/-10 мм". Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара - "Размеры: Общая длина, мм, 2100. Минимальная высота матрасной платформы, мм., 566. Максимальная высота матрасной платформы, мм., 925"
- Размеры матраца, мм, не менее (Д х Ш) 1950 x 667 - в руководстве по эксплуатации информация о размерах отсутствует.
- Толщина матраца, см, не менее 13 см - в руководстве по эксплуатации указана толщина 80 мм (8 см).
Участником в составе второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверения ФСЗ 2011/09428 "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", с принадлежностями". Руководство по эксплуатации "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант: Е - 8" получено Заказчиком по запросу из медицинского учреждения, имеющего в наличии "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф".
Основание для отклонения - п. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в заявке участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в заявке Заявителя, носит рекламный характер.
Таким образом, доводы Заказчика о несоответствии представленных в заявке на участие в аукционе показателей сведениям сайта производителя противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлены документальные доказательства, подтверждающие позицию Заказчика о наличии в составе заявки Заявителя недостоверной информации.
Согласно доводам Заказчика в составе второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверения ФСЗ 2011/09428 "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", с принадлежностями". Руководство по эксплуатации "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант: Е - 8" получено Заказчиком по запросу из медицинского учреждения, имеющего в наличии "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что руководство по эксплуатации на медицинское изделие может содержать перечень различных функциональных (потребительских) свойств товара в зависимости от конкретной модели товара.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС Заказчиком не представлено достаточных документальных доказательств подтверждающих представление недостоверных сведений о товаре предполагаемым Заявителем к поставке.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсталин" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2781/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017