Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 июля 2017 г. N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ;
Членов Комиссии - Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела;
-Р.Х.Туркменовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии: представителей РГБЛПУ "КЧР КБ" Туркменова А.А., Экзекова Р.Б., Козбаевой Д.А., Бережной Е.А. (по доверенности)- ( Заказчик), в отсутствии представителя Заявителя - ООО "Стрикта" -( Заявитель), надлежаще уведомлен , не явился , при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 28.06.2017 г. поступила жалоба от ООО "Стрикта" (г. Ставрополь, ) на действия Комиссии заказчика - РГБЛПУ "КЧР КБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала ( перчатки резиновые) на 2 полугодие 2017 года.
Извещение о проведении электронного аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 03792000004170000092, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 929 300 .0 (один миллион девятьсот двадцать девять тысяч триста ) рублей.
Аукционная документация утверждена главным врачом РГБЛПУ "КЧР КБ" Гербековой И.Д., ответственное должностное лицо - Экзеков Р.Б.
По мнению Заявителя , Комиссия Заказчика необоснованно признала его заявку по второй части несоответствующей требованиям , установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в отзыве на жалобу указал , что основанием отклонения явилось не представление копий регистрационных удостоверений во второй части заявки .
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2017 г. для участия в аукционе поступили заявки от 5 участников. Заявка заявителя зарегистрирована под номером 6. Все заявки участников признаны Комиссией Заказчика соответствующими и допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 г. Заявки под номерами 6 и 7 признаны несоответствующими.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п.п. 4) п. 3.4 Раздела 3 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик установил следующее: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: " копии документов , подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару , работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов , если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром; (Регистрационные удостоверения со всеми приложениями в виде копии по каждой позиции товара)".
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке , установленном Правительством РФ, уполномоченным им органом исполнительной власти. В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил регистрации медицинских изделий", документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия , является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно письму ФАС России от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 заказчик имеет право требовать предоставление копий регистрационных удостоверений в составе второй части заявки.
Из текста требований ко второй части заявки аукционной документации следует , что Заказчику необходимо предоставление регистрационных удостоверений во второй части заявки , что было подтверждено представителем Заказчика на заседании комиссии. Также отмечено, что в проекте контракта Заказчик не установил требование предоставления регистрационного удостоверения в момент поставки товара.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя за непредставление регистрационного удостоверения во второй части заявки является законным и обоснованным.
Комиссия отмечает также, что в соответствии с п.3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ Заявитель вправе был обратиться за разъяснением неясных ему положений документации и получить ответ в установленный законом срок. Заявитель не воспользовался этим своим правом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрикта" необоснованной.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены Комиссии: Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 июля 2017 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017