Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2017 г. N рз-1281-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А., Шалайко А.В.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей уполномоченного органа,
от ИП Щербинин И.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И.А., на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г.".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Щербинин И.А. - установлено:
1. В извещении об осуществлении закупки указано:
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810107023000191 "Номер лицевого счёта" 05213Р38180 "БИК" 040702001 |
Однако в документации об Аукционе Заказчик указывает следующие реквизиты:
12.3. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта (договора) подтверждается копией платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения исполнения контракта (договора).
Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (договора):
Получатель: Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска
357700, РФ, Ставропольский край,
г.-к. Кисловодск, ул.Куйбышева,55
ИНН 2628800669, КПП 262801001, ОГРН 1122651001494
Счет для перечисления суммы обеспечения исполнения муниципального контракта:
УФК по Ставропольскому краю (Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска л/с 05213Р37960) р/с 40302810107023000191 в отделении Ставрополь, г. Ставрополь БИК 040702001
Из чего следует, что Заказчиком в извещении и документации об Аукционе указаны разные лицевые счета для перечисления обеспечения исполнения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение. У участника закупки отсутствует возможность точно определить по каким именно реквизитам перечислять обеспечение исполнения контракта, что в свою очередь создает условия, при которых победитель аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта в случае перечисления обеспечения по неверным реквизитам.
Допущенная заказчиком ошибка создает ограничения конкуренции, вводит участников закупки в заблуждение, а также является нарушением ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 1 ст.23 Закона о контрактной системе: "Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом".
В проекте контракта отсутствует указание на идентификационный код закупки.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ИП Щербинин И.А. обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска установлены нарушения требований ст. 34; ч. 1 ст. 23 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И.А., на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г." - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска не соответствующими требованиям ст. 34; ч. 1 ст. 23 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управлению по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска
357700, Ставропольский край, Кисловодск г, ул. Куйбышева, дом 55
Уполномоченный орган:
Управление по экономике и инвестициям администрации города -курорта Кисловодска
357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр-кт. Победы, 25
Заявитель:
ИП Щербинин И.А.
г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Севастопольская, 2
ПРЕДПИСАНИЕ N 492
по делу N РЗ-1281-2017 о нарушении законодательства о закупках
29.06.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 29.06.2017 года по делу N РЗ-1281-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Щербинин И.А., на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г.", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченному органу - Управлению по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска, устранить нарушения требований ст. 34; ч. 1 ст. 23 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г." - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г.", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченному органу - Управлению по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300002917000022 "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске в 2017 г.".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2017 г. N рз-1281-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017