Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 июня 2017 г. N 114-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" <_>, <_> по доверенностям от 25.04.2017 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 10.03.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Ал Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917001048 на строительство объекта "Механическая система оснежения "Горнолыжного комплекса "Манжерок"".
22.06.2017 г. от заявителя ООО "Ал Строй" поступило ходатайство (вх. N2054) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2017 г. (вх. N 2037) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Ал Строй" (г. Москва, Ленинский пр-т, д. 113/1, пом. 1, комп. 45-46) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917001048 на строительство объекта "Механическая система оснежения "Горнолыжного комплекса "Манжерок"".
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017 г.
КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 26.06.2017 г. и 27.06.2017 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
12.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Механическая система оснежения "Горнолыжного комплекса "Манжерок"".
Согласно извещению N 0177200000917001048 в ред. от 24.05.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 543 340 005,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2017 г. в 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 16.06.2017 г.
Заказчиком является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017 г. на участие в данном аукционе поступило 3 заявки. Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под N 3 (ООО "Ал Строй") явилось предоставление в первой части заявки недостоверных сведений в отношении товара "Пиломатериалы хвойных пород тип 1". Указано значение показателя бруска ширина 100 мм, толщина 40 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, для бруска пиломатериал должен быть толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Также для товара "Сетка сварная" участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: участник закупки указал, что для товара "Сетка сварная" сетка будет рулонная, значение показателя диаметр продольного стержня 10 мм, что не соответствует п. 4.2 ГОСТ 23279-2012, а именно рулонными изготавливают легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно.
Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в контракте и разделе II Технической части документации об электронном аукционе.
В Техническом задании в отношении товара "Пиломатериалы хвойных пород тип 1" заказчиком установлено, что должен быть брусок 1 сорта, с значением номинального размера ширины пиломатериала - должно быть 75/100/125/150 мм, значением номинального размера толщины пиломатериала - должно быть 40/44/50/60/75 мм. Должен соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
В отношении товара "Сетка сварная" заказчиком установлены требования, в том числе к значению диаметра продольного стержня - должно быть не более 16 мм. Сетка должна быть плоская или рулонная. Сетка должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.
При анализе первой части заявки N 3 (ООО "Ал Строй") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в отношении товара "Пиломатериалы хвойных пород тип 1" предложен брусок с шириной 100 мм и толщиной 40 мм. По товару "Сетка сварная" заявлена рулонная сетка со значением показателя диаметр продольного стержня 10 мм.
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" рулонными изготавливают легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметром от 3 до 5 мм включительно.
Таким образом, заявителем ООО "Ал Строй" в первой части заявки представлена недостоверная информация о предлагаемых товарах "Пиломатериалы хвойных пород тип 1" и "Сетка сварная", а именно:
- брусок с шириной более двойной толщины;
- рулонная сетка со значением диаметра продольного стержня (10 мм), несоответствующим рулонным, в соответствии с ГОСТ 23279-2012.
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Ал Строй" (заявка N 3) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что брусок и сетка сварная используются при выполнении работ согласно сметной документации. Например: смета 06-02-01 позиция 63, раздел 3 "монтаж стропильных и подстропильных систем".
Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика к товару "Пиломатериалы хвойных пород тип 1", "Сетка сварная" являются избыточными, вводят в заблуждение и не соответствуют действительным потребностям заказчика, поскольку в смете материалы брусок указаны со знаком "-" минус, то есть количество данных пиломатериалов полностью исключено из сметы, а сетка отсутствует, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заявителем пропущены сроки подачи жалобы на положения аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ал Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917001048 на строительство объекта "Механическая система оснежения "Горнолыжного комплекса "Манжерок"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 июня 2017 г. N 114-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017