Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июня 2017 г. N 22
На основании письма ФАС России N РП/15791/17 от 14.03.2017 в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Дагестанского УФАС России от 25.05.2017 года N 105 инспекция Управления ФАС России по РД по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
членов инспекции: К.Г. Магомедова,
Т.Р. Багамаева,
проведя внеплановую проверку в отношении Территориального управления Росимущества в Республике Дагестан (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Единая информационная система) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.
в присутствии представителя Заказчика - Курбановой А.Г. (доверенность N107-Д от 16.06.2017),
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступило письмо ФАС России N РП/15791/17 от 14.03.2017, в котором указывалось на необходимость осуществления контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление Правительства от 17.03.2015 N 238) утверждены правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в Единой информационной системе.
Пунктом 4 Постановления Правительства от 17.03.2015 N 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанным пунктом Постановления Правительства от 17.03.2015 N 238 также установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Проанализировав информацию, размещенную в Единой информационной системе, Инспекция установила, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год Заказчиком не размещен.
Инспекция усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
члены инспекции: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаева
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июня 2017 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017