Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1212А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
АгамирзаеваВ.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДО РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417002704 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.06.2017 Уполномоченным органомв Единой информационной системе было размещено извещениеи документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 847 000 руб.
1. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе не размещена проектная документация.
Согласно ст.48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ )архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В своих письменных возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что техническое задание содержит подробное описание всех видов работ, их объемов, видов применяемых материалов и оборудования, а также требования к качеству и техническим характеристикам строительных работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям. Кроме того, Заказчиком размещены чертежи конструктивной части крыши, подлежащей ремонту. Данные чертежи являются полными и достаточными для подготовки технического предложения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его утверждение о том, что размещенные в составе аукционной документации разделы проекта недостаточны, и не позволяют участнику закупки определить объем и виды работ.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала довод жалобыЗаявителя необоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно укрупнен лот по строительным работам, поскольку необходимо допуски СРО помимо 33.3 "Жилищное-гражданское строительство", также и п. 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации", 33.5 "Объекты теплоснабжения".
В пункте 33 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по подпункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство пункта 33 " Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикомили заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком"".
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ N 624) установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальномуремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 17. ст.51 Гр.К РФ "Выдача разрешения на строительство не требуется" в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы и доказательства отнесения содержащихся в аукционной документации работ по водоснабжению и канализации к работам по капитальному ремонту, свидетельствующие о необходимости при проведении работ,наличия проекта и свидетельства СРО, соответственно Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
МагомедовК.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1212А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017