Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июля 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в отсутствие сторон,
|
|
рассмотрев дело N 14 242/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Оптснаб" (далее - ООО "Оптснаб") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168300008817000036 (наименование объекта закупки - "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом", заказчик - МУК "Центр культуры и досуга "Радуга" Новомалыклинского района Ульяновской области; уполномоченный орган - Администрация МО "Новомалыклинский район" Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 20.06.2017) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4009 от 28.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Оптснаб" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией было необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, инструкция по заполнению первых частей заявок и описание объекта закупки составлено таким образом, что вводит поставщиков в заблуждение и, соответственно, влечет к ограничению количества участников процедуры закупки.
Представитель ООО "Оптснаб" на заседании Комиссии 03.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:48).
Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 03.07.2017 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:50).
Вх. N 4121 от 03.07.2017 г. от МУ "Центр культуры и досуга "Радуга" Новомалыклинского района Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.06.2017 г. в 11:50).
Вх. N 4095 от 03.07.2017 г. поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Значения показателей в первой части заявки должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленной заказчиком в описании товаров. То есть исходя из примера в инструкции, требования к значению показателей по позициям: Подлокотник - не должны изменяться. Так указанные в этих случаях показатели со словами "не менее" и требованием заказчика к указанию значения показателя участников закупки, не требовали конкретных показателей.
Поскольку первая часть заявки ООО "Оптснаб" содержала конкретные значения показателей по позиции "Подлокотник", что противоречило требованиям, установленных заказчиком, указанная заявка была отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе.
При этом запросов разъяснений положения аукционной документации в адрес заказчика не поступало.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300008817000036 (наименование объекта закупки - "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом", заказчик - МУК "Центр культуры и досуга "Радуга" Новомалыклинского района Ульяновской области; уполномоченный орган - Администрация МО "Новомалыклинский район" Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 20.06.2017).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок.
Решением единой комиссии заявки 4 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.06.2017 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.
27.06.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ООО "Центр Мебели" было признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 924 560,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168300008817000036 объектом закупки является поставка мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе содержит информацию о наименовании товара, наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки в виде таблицы, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Кресло в зрительный зал |
Подлокотник: |
|
|
|
|
-Материал |
Высокопрочный антивандальный пластик с чашкодержателем, диаметром не менее 10 см. Цвет черный матовый. Между креслами в ряду должен быть общий подлокотник. |
Значение не изменяется |
||||
Сиденья: |
|
|
||||
Форма спинки |
Анатомическая, имеет изгибы в лопаточной и поясничной зоне и имеет скругленные углы R не менее 40 мм. Не допускается плоская спинка. |
Значение не изменяется |
||||
Каркас спинки |
Должен быть несущий из фанеры не менее 14 мм. Не допускается безкаркасная конструкция |
Значение не изменяется |
||||
Состав ткани |
100% полиэстер, плотность не менее 200 гр/м2. Чехол обивки должен быть трехслойный: основная ткань, второй слой триплирование (дублирование) специальной подложкой толщиной 2-3 мм, третий слой полиамидный сетчатый материал. |
Значение не изменяется |
||||
|
|
Цвет ткани |
По согласованию с заказчиком и после предоставления не менее 3 образцов ткани |
Значение не изменяется |
|
|
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Кроме того указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:
- значение не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки), например:
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Правильный вариант указания значения участником закупки |
Показатель 1 |
Не более 100 |
значение не изменяется |
Не более 100 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 4 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, несоблюдение особенности описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно позиции: Подлокотник: Материал; Форма спинки; Каркас спинки; Состав ткани; Цвет ткани - значение показателя изменено.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 4 (ООО "Оптснаб") показатели диаметра антивандального пластика с чашкодержателем по позиции материала подлокотника, показатели по позиции радиуса спинки и фанеры спинки, а также показатели по составу и цвету ткани указаны в конкретном значении.
При этом согласно требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки данные показатели не изменяются, то есть указываются со словами "не менее".
Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать значения показателей подлокотника, формы спинки, каркас спинки, состав ткани и цвет ткани со словами "не менее", а также показатель толщины специальной подложки в следующем виде: 2-3 мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что значения показателей не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки N 4 являются правомерными, жалоба ООО "Оптснаб" является необоснованной.
При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что ряд значений показателей, по которым заявителю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе, не могут быть конкретными, а также учитывая, что в соответствии с требованиями статьи 34, статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, а также первой части заявки победителя, указание в первой части заявки значений показателей в конкретном виде может привести к невозможности приемки товара и исполнения контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Оптснаб" является необоснованной.
Довод ООО "Оптснаб" на положения аукционной документации, в части установления инструкции по заполнению первых частей заявок, которая вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, не может быть признан Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 19.06.2017, 09.00.
Жалоба ООО "Оптснаб" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 28.06.2016 г. (вх. N 4009).
Таким образом, учитывая положения части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Оптснаб" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО "Оптснаб" признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300008817000036 на поставку мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Оптснаб" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положения аукционной документации.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июля 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017