Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июля 2017 г. N 03-10.1/159-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рэдианс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области "Милоградовская основная школа" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Ремонт кровли, пола, оконных и дверных проемов спортивного зала для создания условий занятий физической культурой и спортом" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300049317000002) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5057 от 26.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
Кроме того, жалоба содержит доводы, связанные с обжалованием положений документации об аукционе.
Однако частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая требования части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, жалоба принята и рассматривается исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5000 от 27.06.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5293 от 30.06.2017), из которых следует, что 14.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 925370,24 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.06.2017 на участие в закупке поступило восемь заявок, шести участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 наименьшее ценовое предложение 777310,72 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 6.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.06.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Проектно-строительная компания "Вектор".
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 "Перечень материалов (товаров) используемых при выполнении работ" (далее - Перечень материалов) к документации об аукционе установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, с указанием на товарный знак.
Однако в нарушение подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 1 части 26 документации об аукционе установлено лишь следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением N 1 к Заказу (Приложение N 1 - Заказ на выполнение работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По позициям N 4 и N 5 Перечня материалов установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материалов (товаров), которые должны быть использованы в ходе выполнения работ |
Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке материала (товара) |
4 |
Линолеум спортивный Grabo GraboSport Elite 60 7483 или эквивалент |
Толщиной 6 мм, толщина защитного слоя не менее 1,3 мм, Пожарные характеристики не ниже Г1, В2, РП1, Д2, Т2, Класс пожарной безопасности должен быть КМ2, Скользкость должна быть в диапазоне 80-110, амортизация менее 28%, вертикальный отскок мяча преимущественно не менее 90%, блеск, параметр должен быть равен, 12.00 |
5 |
Грунтовка "Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент |
Расход: не менее 0,1 кг/м2 Время высыхания: не превышает 3 часа Цвет: преимущественно белый Морозостойкость (опционально): 5 циклов Упаковка: ведро с герметичной крышкой (без запайки пленкой) 10 или 5 кг |
Относительно показателей с использованием слова "преимущественно" в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано:
"Сопровождение параметра словом "преимущественно" означает указание конкретного значения показателя".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.06.2017 указано следующее основание отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В инструкции "Сопровождение параметра словом "преимущественно" означает указание конкретного значения показателя". Участник указал Линолеум спортивный "вертикальный отскок мяча преимущественно 90%". Грунтовка "Цвет: преимущественно белый".
В жалобе Заявителя приведены следующие доводы:
"Относительно показателей с использованием слова "преимущественно" в Инструкции указано:
"Сопровождение параметра словом "преимущественно" означает указание конкретного значения показателя".
При этом не предоставляется возможным определить каким образом следует трактовать вышеуказанный пункт инструкции:
1. Показатели с использованием слова "преимущественно" - являются конкретными показателями и изменению не подлежат;
2. Показатели с использованием слова "преимущественно" - являются неконкретными показателями и должны быть конкретизированы, без использования слова "преимущественно".
Таким образом, поскольку Инструкция не содержит конкретных требований к указанию участниками показателей с использованием слова "преимущественно", участники закупки указывают такие показатели на свое усмотрение.
Кроме того, указание в Приложении показателей с использованием слова "преимущественно" не предполагает возможность выбора (указания иного показателя)".
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержала все значения показателей товара, указанные в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия согласилась с доводом Заявителя и считает, что использование слова "преимущественно" означает, что будет использоваться несколько значений, одно из которых в большей степени.
Таким образом, данный показатель не подлежит конкретизации и однозначно трактуется как неизменяемый.
Комиссия считает, что аукционная комиссия неверно истолковала инструкцию по заполнению первой части заявки, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе двум (N 4 и N 8) участникам закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что инструкция не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в электронном аукционе об использовании слов: "не ниже", "в пределах" по показателям:
- позиция N 1: "Класс не ниже А-III, диаметром не менее 8 мм";
- позиция N 4 Приложения: "Пожарные характеристики не ниже Г1, В2, РП1, Д2, Т2";
- позиция N 8 Приложения: "Условная вязкость, с, в пределах, 15-40. Температура размягчения, °С, не ниже, 70";
- позиция N 9 Приложения: "Температура размягчения °C, не ниже, 80. Условная вязкость, °С в пределах, 10-30".
Данное обстоятельство также могло привести к затруднениям при составлении участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе, однако не явилось основанием для отказа в допуске участников закупки.
3.2. В соответствии с требованиями части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС 14.06.2017.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 21.06.2017 (седьмой день со дня размещения извещения).
Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.
Таким образом, при размещении извещения нарушены требования части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе. При этом у Комиссии отсутствуют доказательства, что данное нарушение повлияло на возможность подачи заявок участниками закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Рэдианс" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области "Милоградовская основная школа" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Ремонт кровли, пола, оконных и дверных проемов спортивного зала для создания условий занятий физической культурой и спортом" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300049317000002).
2. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области "Милоградовская основная школа" и его аукционной комиссии нарушение требований части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области "Милоградовская основная школа" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июля 2017 г. N 03-10.1/159-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017