Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7236/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Управы района Метрогородок города Москвы: Д.О. Селяметова,
ООО "МосМАФ": В.В. Переслегина,
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Метрогородок города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилой застройки района Метрогородок города Москвы в 2017 г. (Закупка N 0373200006217000444) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29754/17 от 19.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
П.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 N0373200006217000444-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов () содержится информация об отказе в допуске Заявителю к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное отклонение своей заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 N0373200006217000444-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "В п.1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" участник закупки указал что предоставит смеси типа Д марки III, имеющие Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С 0,45, что противоречит требованию ГОСТ 9128-2013, согласно которому Сдвигоустойчивость асфальтобетона типа Д марки III по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С должна быть не менее 0,48. В п.2 "Камни бетонные бортовые" участник закупки указал что Радиус закругления лицевых граней будет "5 мм", а ширина фаски "10 мм", что противоречит требованию ГОСТ 665-91, согласно которому камни могут иметь либо радиус закругления лицевых граней, либо фаску (п 1.2.3.) В п.9 "Крошка резиновая гранулированная" участник закупки дал не конкретное предложение по параметру Непредельность: 1,60,1 %, мол.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" Тип асфальтобетона: Г или Д. Марка асфальтобетона: I; II; III. Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50°С: от 0,35.
- п. 2 "Камни бетонные бортовые" Радиус закругления лицевых граней: должно быть не более 5 мм. Ширина фаски: Не должна быть более 10 мм.
- п. 9 "Крошка резиновая гранулированная" Неопределенность: 1,60,1%, мол.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" Тип асфальтобетона: Д. Марка асфальтобетона: III. Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50°С: 0,45.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Заявителем значение по параметру "Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50°С" не соответствует положениям установленного в аукционной документации ГОСТ 9128-2013 "меси асфальобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", согласно которому указанный параметр зависит от марки и типа асфальтобетона, применяемого в конкретных дорожно-климатических зонах. При этом, Заявителем указано значение для климатической зоны I, в то время как, выполнение работ предусмотрено на территории города Москвы, относящегося к климатической зоне II.
Таким образом, представленное Заявителем значение не соответствует положениям указанного ГОСТ.
- п. 2 "Камни бетонные бортовые" Радиус закругления лицевых граней: 5 мм. Ширина фаски: 10 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что значения представленные Заявителем не соответствуют положениям установленного в аукционной документации ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", поскольку в соответствии с указанным ГОСТ камни бортовые не могут одновременно иметь закругление лицевых граней и фаску, что не позволяет Заказчику определить предлагаемый товар.
Вместе с тем, представить Заявителя пояснил, что к поставке предлагаются камни бортовые с закруглением лицевых граней и фаской. Кроме того, из положений аукционной документации однозначно не следует, что при выполнении работ необходимо использовать только один вид камня бортового: с закруглением лицевых граней или с фаской.
Таким образом, предложение Заявителя не противоречит положениям аукционной документации.
- п. 9 "Крошка резиновая гранулированная" Неопределенность: 1,60,1%, мол.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не является конкретным и не позволяет определить предлагаемый товар.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что данное значение установлено в соответствии с данными производителя крошки резиновой гранулированной. Кроме того, указанное значение не противоречит положениям аукционной документации, в частности Инструкции, согласно которой символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, а также в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям нормативной документации по конкретному товару.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" заявки Заявителя. Вместе с тем, решение аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя по п. 2 "Камни бетонные бортовые" и п. 9 "Крошка резиновая гранулированная" неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- В п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлено требование "Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50°С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" данный параметром определяется методом испытаний в соответствии с ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" на действия аукционной комиссии Управы района Метрогородок города Москвы обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по товарам п. 2 "Камни бетонные бортовые" и п. 9 "Крошка резиновая гранулированная".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 1, 2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7236/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017