Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7087/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипов,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБПОУ "Первый Московский образовательный комплекс": А.В. Иванюк,
Департамента города Мосвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "ПромИнфоЦентр": Ю.А. Милейковской,
рассмотрев жалобу ООО "ПромИнфоЦентр" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Первый Московский образовательный комплекс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд учреждений, подведомственных департаменту образования города Москвы в 2017 году (Совместные торги) (Закупка N0173200001417000369) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/30583/17 от 22.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0173200001417000369 от 07.06.2017 на участие в аукционе подано 3 заявок, при этом, все заявки допущены к участию в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0173200001417000369 от 14.06.2017 содержит решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя (порядковый номер 1) по следующему основанию: "п.24 "Плиты керамические, типа керамогранит, неполированные". Заказчиком установлено значение параметра "Толщина плитки от 9 до 11 мм", участником предложено значение параметра "100 мм". Предложенное участником значение не соответствует требованиям аукционной документации (в соответствии с инструкцией по заполнению "Cведений о товаре" в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения)".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 24 "Плиты керамические, типа керамогранит, неполированные": Толщина плитки - от 9 до 11 мм.
Кроме того, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 24 "Плиты керамические, типа керамогранит, неполированные": Толщина плитки - 100 мм - что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части неустановления факта непредоставления, предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной ситеме, или несоответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной ситеме, требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку Законом о контрактной системе, в частности положениями п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика признать несоответствующими заявки участников закупки на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, принятие решения Заказчиком о несоответствии заявок участников требованиям аукционной документации по вторым частям влечет за собой последствия, а именно, согласно ч.27 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Закона о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромИнфоЦентр" на действия аукционной комиссии ГБПОУ "Первый Московский образовательный комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7087/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017