Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2017 г. N 193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Бизнес партнер", уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель не явился;
от уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района"
- Зорина Наталья Николаевна (представитель по доверенности);
от заказчика - Администрации Хабаровского муниципального района:
- Фадеева Евгения Анатольевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес партнер" и материалы дела N 7-1/338,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес партнер" (далее - заявитель) на действия уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчика - администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района (N0822600006717000020).
Заявитель указывает в своем обращении, что в технической части "требование к году изготовления товара" является не обоснованным, избыточным и приводит к ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822600006717000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.06.2017 года.
Объект закупки - приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 186 866 рубля 73 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0822600006717000020-1, поступило 13 заявок, заявки с порядковыми номерами 5,6,910,12,13 не допущены до участия в электронном аукционе.
Уполномоченное учреждение представило мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного учреждения, поддержал информацию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела 7-1/338 , исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Технической части аукционной документации установлены требования к году изготовлению товара "год изготовления товара - не ранее 2016".
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что оборудование имеющееся у заказчика 2016 года выпуска и было бы нецелесообразно приобретать картриджи, произведенные ранее года выпуска оборудования.
Ввиду того, что заказчик приобретает оригинальные картриджи в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых картриджей с оргтехникой заказчика и наличием случаев несовместимости существующих на рынке эквивалентов других изготовителей, применение которых приводит к выходу из строя техники заказчика. Так как картриджи будут использоваться для многофункциональных устройств, находящихся на гарантийном обслуживании и использование не рекомендованных производителем картриджей может служить основанием отказа от фирменного гарантийного обслуживания - допускается поставка только оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники расходных материалов.
Наряду с этим, требование установленное в Техническом задании аукционной документации не противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчика (уполномоченного учреждения) нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что исходя из представленной заявителем информации (письмо производителя HP) ресурс картриджа в среднем на 24 месяца после даты изготовления.
В этой связи, учитывая, что закупка картриджей осуществляется на второе полугодие 2017 года, требование заказчика представляется обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес партнер" (далее - заявитель) на действия уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчика - администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района (N0822600006717000020) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2017 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017