Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июня 2017 г. N 591/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОЛИФЛЕКС ИНТЕР" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" при проведении электронного аукциона на поставку модульного здания аэровокзала для малой авиации Приморского края (посадочная площадка пгт. Восток, Приморского края) (извещение N 0520200000717000009) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно допустила заявку ООО "ЭВРИАЛ".
При этом протокол рассмотрения заявок не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают, что аукционная комиссия не допустила нарушение закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 33-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок не содержит обоснование принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки ООО "ЭВРИАЛ" к участию в аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку N 11, принадлежащей ООО "Эвриал", установила следующее.
В заявке указано, что отопление водяное с установкой биметаллических радиаторов в каждом помещении, смонтированных настенно, обеспечивает отопление помещений в температурном диапазоне 20-25°C.
При этом в нарушение инструкции по заполнению заявки данный диапазон не сопровождается обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Тем самым аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с заявкой N 11 (ООО "ЭВРИАЛ"), допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИФЛЕКС ИНТЕР" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" при проведении электронного аукциона на поставку модульного здания аэровокзала для малой авиации Приморского края (посадочная площадка пгт. Восток, Приморского края) (извещение N 0520200000717000009) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение:
- части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с заявкой N 11 (ООО "ЭВРИАЛ");
- части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения заявок не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июня 2017 г. N 591/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017