Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-138/17
резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Стандарт-А", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200001617000003 "Капитальный ремонт здания ГКУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика - ГКУ "Центр психолого-медико- социального сопровождения" Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания ГКУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР".
Из жалобы следует, что заказчиком в единой информационной системе не размещена проектно-сметная документация, которая, по мнению заявителя, необходима учитывая виды работ, являющиеся объектом закупки. Кроме того, заказчиком в документах, связанных с процедурой закупки не указан идентификационный код закупки.
Заявитель просит провести проверку в отношении заказчика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 27 июня 2017 года, представитель заказчика пояснила, что в составе документации об аукционе в ЕИС размещен локальный сметный расчет. Проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта отсутствует. Идентификационный код закупки указан в плане закупок, плане-графике, в извещении о проведении закупки, проект контракта содержит пункт ИКЗ, который будет заполнен при заключении контракта.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 06 июня 2017 года было размещено извещение N0304200001617000003 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания ГКУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 175 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2017 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.06.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо выполнить работы по капитальному ремонту здания ГКУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения". В частности, необходимо выполнить ремонт внутренних помещений, замену полов, ремонт душевых и санузлов, а также капитальный ремонт кровли.
Согласно документации, для ремонта кровли необходимо выполнить разборку покрытий кровли из рулонных материалов; установить элементы каркаса из брусьев; установить стропила; обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали; осуществить антисептирование древесины битумными пастами; огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли; выполнить устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам средней сложности; утеплить покрытие и др.
Из документации следует, что для нужд заказчика необходимо выполнить капитальный ремонт кровли, что предусматривает замену плоской кровли на кровлю стропильной системы, и затрагивает характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, при осуществлении закупки по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, требуется составление проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ.
Отдельные виды работ, являющиеся объектом закупки входят в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об идентификационном коде закупки.
Установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком указан идентификационный код закупки, при этом, документация об аукционе информацию об идентификационном коде закупки не содержит.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, и статья 31 Закона дополнена пунктом 7.1. В частности, 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе, требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации не указаны.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации заказчиком указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 06.06.2017 г. по 18.07.2017 г.
Учитывая, что дата окончание срока подачи заявок 22.06.2017 г., дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснения положений документации об электронном аукционе указанная в документации не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, однако указание о возможности поставить эквивалент указано не по всем товарным знакам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При описании объекта закупки, заказчиком не используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В документации об аукционе обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчиком также не указывается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-138/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017