Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/286-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
- <_.> - главный специалист-эксперт Управления;
- <_> - главный специалист-эксперт Управления
при участии:
- <_> - представитель Заказчика по доверенности N 89-Д от 30.12.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Терплан" (г. Новосибирск) на действия - заказчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901018311) при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Терплан" (г. Ноябрьск) на действия - заказчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901018311) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" (извещение N 0190200000317005334).
По мнению заявителя, положение конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. Заявитель указывает, что в п. 1.2. "Порядка рассмотрения и оценок на участие в конкурсе" необоснованно установлены стоимостные критерии оценки заявок "Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов) использование результатов работ".
2. В нарушение требований Закона о контрактной системы Заказчик установил требование о запрете привлечения юридических лиц, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки на территории Российской Федерации, принадлежащих или подведомственных Турецкой Республике.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя, не согласился.
Комиссия, исследовав доводы заявителя, возражения заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода Заявителя об установлении стоимостного критерия оценки заявок "Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ".
Фактически, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в пункте 6.2.2 раздела 6 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" информационной карты конкурса, а именно: цена контракта и квалификация участника закупки. Такой критерий как "Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не установлен.
Помимо информационной карты в состав конкурсной документации входит инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе, пункт 6.2 которой устанавливает порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критериев, установленных в информационной карте.
Пункт 1.2 "Порядка рассмотрения и оценок на участие в конкурсе", на который ссылается Заявитель, в конкурсной документации отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным.
2. Относительно довода Заявителя об установлении требования к участникам закупки: "Запрет к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Согласно, Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Заказчик не имеет права устанавливать подобные запреты в документации о закупке. С учетом того, что после даты вступления в силу поименованного выше Постановления Правительства РФ Заказчик вносил изменения в текст документации о закупке, это свидетельствует о налии фактической возможности привести документацию о закупках в соответствие с действующим законодательством РФ.
По общему правилу изменения, вносимые в действующее законодательство, применяются к правоотношениям, возникшим после вступления в силу соответствующих нормативных актов, если в них не установлен иной порядок.
Извещение и документация о проведении закупки были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2017 г.
Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступило в силу с момента официального опубликования - с 02.06.2017 г. (за исключением п.3).
Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, к отношениям по проведению данной закупки оно не применяется.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено право, а не обязанность заказчика вносить изменения в конкурсную документацию.
На основании вышеизложенного, в действиях департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа нарушения отсутствуют.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность изложенных в жалобе доводов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика - Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" (извещение N 0190200000317005334) не нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Терплан" (г. Ноябрьск) на действия - заказчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901018311) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" (извещение N 0190200000317005334) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/286-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017