Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/147-17
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N 45 от 02.03.2017 г.;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс":
- "_", действующий на основании приказа N 1 от 25.09.2007 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ".
рассмотрев жалобу (вх. N 2691 от 23.06.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, д. 20, кв. 2) на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817000711 "Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ)" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
29.06.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 30.09.2017 г. в 14 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и дополнительного изучения материалов дела N 05-05-06/107-17.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка подателя жалобы правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000711 "Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
23.04.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 "Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ)". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 362 150,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000711 "Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ)".
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000817000711 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 219 от 21.04.2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000711 от 23.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 6 заявок, из них отказано в допуске участнику закупки под номерами 6, участники закупки под номерами 1, 2, 3, 4, 5 допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона N 0112200000817000711 от 26.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 2 в размере 14 747 664, 00 рублей, от участника закупки под номером 5 - 14 824 474, 75 рублей, от участника закупки под номером 4 - 15 054 906, 99 рублей, от участника закупки под номером 1 - 15 208 528, 50 рублей, от участника закупки под номером 3 - 15 285 339, 25 рублей,
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000711 от 16.06.2017 г. аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявку участника закупки под номером 5 (ООО "Сылдыс") приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям, установленным документацией электронного аукциона по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.21 информационной карты и инструкции аукционной документации, а именно в заявке участника в пункте 39 технического задания предложена не конкретная длина резьбы болта, что не соответствует требованиям ГОСТ 7798-70 и документации аукциона в электронной форме".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 39 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000711 установлены требования в частности к длине резьбы болта: "Длина резьбы не должна быть более 30 мм".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000817000711.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 5 в первой части заявки предложено следующее: "Длина резьбы, мм - не нормируется".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 документации электронного аукциона N 0112200000817000711.
Согласно инструкции документации электронного аукциона N 0112200000817000711 словосочетание "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе по указанной позиции участнику необходимо представить конкретное значение длины резьбы болта, но не более 30 мм.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 5 в первой части заявки предложен болт с длиной 30 мм, номинальным диаметром резьбы 10 мм и длина резьбы, мм - не нормируется.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм" установлено, что при длине болта 30 мм и при диаметре резьбы болта 10 мм длина резьбы отмечена знаком "х".
При этом ГОСТом 7798-70 отмечено, что под знаком "х" понимается длина резьбы на всей длине стержня.
В свою очередь, ГОСТ 7798-70 также содержит знак "-" в качестве длины резьбы, но вместе с тем, этим же ГОСТом не дано обозначение указанного знака "-".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки под номером 5 в первой части заявки по позиции 39 предложена длина резьбы болта, не отвечающая требованиям документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000711.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под N 5 требованиям аукционной документации по основаниям указанным в протоколе от 16.06.2017 г.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отклонении аукционной комиссией его заявки является необоснованным.
Также, на заседании Комиссии представитель подателя жалобы заявил, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о не соответствии его первой части заявки при рассмотрении вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (первая часть заявки), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества ограниченной ответственностью ООО "Сылдыс" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/147-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017