Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "СвязьРегион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Новосибирской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением судебного департамента в Новосибирской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях районных судов г. Новосибирска (области) (номер извещения 0151100013317000169) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 902 462,5 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.06.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройКомплект" с предложением о цене контракта 4 877 950,18 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N 0151100013317000169-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "участником не указана изоляция из поливинилхлоридного пластиката 0,8 мм в соответствии с ГОСТ 31996-2012 для кабеля с 5 жилами номинальное напряжение кабеля 1 кВ".
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, согласно которому Разделом I - Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, в том числе установлено требование к товару (материалу) "Кабель силовой": "Кабель силовой - с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением. Количество жил должно быть: 3 и 5. Для кабеля с 5 жилами номинальное напряжение кабеля 1 кВ".
Вместе с тем, Разделом II - Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение) приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к товару (материалу) "Кабель": "Сечение жил не должно превышать 2,5 мм2. Номинальное напряжение кабеля должно быть не менее 0,66 кВ. Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, не более 3,5 кВ. По конструктивному исполнению токопроводящих жилы: однопроволочный или многопроволочные. Изоляция из поливинилхлоридного пластиката не менее 0,6 мм. Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, что "в случае если по одному наименованию товара (материала) возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в разделах II и III".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующее: "Количество жил: 3 и 5. Для кабеля с пятью жилами номинальное напряжение кабеля 1 кВ.
Сечение жил 2,5 мм2. Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ. Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, 3,5 кВ. По конструктивному исполнению токопроводящих жилы: однопроволочный. Изоляция из поливинилхлоридного пластиката 0,6 мм. Соответствует ГОСТ 31996-2012".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки не позволяет определить взаимосвязь между характеристиками товара "Кабель силовой" раздела I Приложения N 1 документации об Аукционе и товара "Кабель", характеристики которого установлены в разделе II Приложения N 1 документации об Аукционе, а также приходит к мнению, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не позволяет определить каким образом следует трактовать значение союза "и" между показателями товаров (материалов).
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок позволяет указать максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, указанные в Приложении N 1 документации об Аукционе, которые соответствуют требованиям документации об Аукционе, но противоречат требованиям ГОСТ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявок, позволяющую определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в каком случае возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" приложения N 1 технической части документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по позиции "Клей": "максимальная прочность клеевого шва не более 2 недели", по позиции " Двери внутренние": "прочность клеевых соединений деталей коробок не менее 20 МПа, соединений листовой облицовки с каркасом полотна на отрыв не менее 1500 Н/м", по позиции "Плинтус для пола поливинилхлоридный": "абсолютная деформация при вдавливании должна быть не более 1,0 мм; изменение линейных размеров должно быть не более 2 %; прочность при растяжении не менее 20 Мпа", по позиции "Горячекатаная арматурная сталь": "временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2): не менее 373 (38). предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2): не менее 235 (24). относительное удлинение, %: не менее 25", по позиции "Оконные блоки ПВХ": "сопротивление теплопередаче (с установленным армированием), мС/Вт не менее 0,78", по позиции "Пенополистерольные плиты": "прочность на сжатие при 10 % линейной деформации, МПа, не менее 0,16. Теплопроводность в сухом состоянии при (25_5)°С, Вт/(мК), не более 0,041. Водопоглощение за 24 ч, % по объему, не более 2" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Вместе с тем, приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к товару(материалу) "Горячекатаная арматурная сталь": "должна быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали, в стержнях, мерной или немерной длины, повышенной или обычной точности порезки, номер профиля 10; 12 или 14, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,785 см2. Длина стержня от 6 м. Теоретическая масса 1 м. профиля, кг, не более 1,210. Марка стали: Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп.
В соответствии с ГОСТ 380-2005 марки стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп могут быть изготовлены только из углеродистой стали.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые требование к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, а именно в отношении показателей, которые должны соответствовать ГОСТ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "СвязьРегион" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 26.06.2017 по делу N К-781/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2017 г. N К-781-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017