Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 08-07-729/2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель отдела ЖКХ и КС администрации города Гая - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "Семь" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Семь" на действия отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Гай (корректировка) (номер извещения N0353300011217000030),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Семь" (далее - Заявитель) на действия отдела ЖКХ и КС администрации города Гая (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Гай (корректировка) (номер извещения N0353300011217000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО на конкретные виды работ, при этом, отсутствует требование о наличии допуска СРО по организации строительства.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300011217000030 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 680 421,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В требованиях к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ Информационной карты установлено: подрядчик должен представить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 N624 по следующим видам работ:
3.1. Механизированная разработка грунта
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжу-щими материалами.
В требованиях к содержанию и составу заявки информационной карты установлено: подрядчик должен представить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 N624 по следующим видам работ:
3.1. Механизированная разработка грунта
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжу-щими материалами.
Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее - допуск СРО), о допуске к видам по организации строительства (генподряд).
Установив требование к участникам закупки о представлении копии свидетельства СРО только на 3.1. Механизированная разработка грунта, 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками, 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, Заказчик ограничивает число потенциальных участников, имеющих допуск к выполнению работ по организации строительства (СРО на генподряд), но не имеющим допусков к отдельным видам работ и способных выполнять требуемые виды работ силами субподрядных организаций, является нарушением нормы пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Семь" на действия отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Гай (корректировка) (номер извещения N0353300011217000030), обоснованной.
2. Признать отдел ЖКХ и КС администрации города Гая нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать отделу ЖКХ и КС администрации города Гая предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору ООО "Семь"
460005, г. Оренбург, ул. Шевченко, 211А
И.о. начальника отдела ЖКХ и КС администрации города Гая
462630, Оренбургская обл. г. Гай, ул. Ленина, 41
Электронная площадка
АГЗ РТ e-mail: info@mail.zakazrf.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-729/2017 от 05 июля 2017 года по жалобе ООО "Семь" на действия отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Гай (корректировка) (номер извещения N 0353300011217000030), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Отделу ЖКХ и КС администрации города Гая устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего при рассмотрении вторых частей заявок учесть нарушения, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Отделу ЖКХ и КС администрации города Гая по истечению 3-х рабочих дней с момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая учесть нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона (номер извещения N 0353300011217000030).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 08-07-729/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017