Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 04-11/171-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЦАК-КАР" на действия АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:
от Заявителя - Куликов С.С. (по доверенности от 08.09.2016 б/н),
от Заказчика - Воеводина О.Н. (по доверенности от 06.07.2017 б/н),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ЦАК-КАР" (далее - Заявитель) на действия положения документации при проведении электронного аукциона извещение N 1030200000917000001 на выполнение работ по капитальному ремонту прилегающей территории (устройство твердого покрытия на путях движения, устройство пандусов, поручней) расположенной между 3 и 4 блоком здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая, 3, корпус 2, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе на выполнение строительных работ не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснила, что в Единой информационной системе(далее - ЕИС) опубликованы следующие документы: документация об электронном аукционе, заключение, ведомость объемов работ по смете, локальный сметный расчет. Представитель Заказчика отметила, что документация разработана в соответствии с действующим законодательством. Представитель заказчика признает факт отсутствия в ЕИС проекта, но считает, что, в документации и иных представленных документах указаны требования по объему работ и их составу, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, материалов установленным Заказчиком требованиям. Также, представитель Заказчика сообщила, что на участие в аукционе участники направили пять заявок. Разъяснений на положения документации участники не направляли.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) 07.07.2017 председателем Комиссии УФАС объявлен перерыв рассмотрения жалобы. Рассмотрение дела назначено на 10.07.2017 в 15 часов 15 минут.
Комиссия УФАС рассмотрела дело N 04-11/171-17 10.07.2017 в 15 час. 15 мин. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
26.06.2017 в ЕИС была опубликовано извещение N 1030200000917000001.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 241 950,00 рублей.
Наименование объекта закупки: капитальному ремонту прилегающей территории (устройство твердого покрытия на путях движения, устройство пандусов, поручней) расположенной между 3 и 4 блоком здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая, 3, корпус 2.
07.07.2017 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На участие в аукционе подано пять заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.
10.07.2017 опубликован протокол проведения электронного аукциона.
11.07.2017 размещен в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона.
Победителем аукциона является ООО "Бастион", участник такого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель не воспользовался правом обращения за разъяснениями положений документации (п. 4 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 11 ч. 2 ст. 64, ст. 65 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
В разделе 3 документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" Заказчиком указаны требования по объему работ и их составу (п. 8 "Виды работ и используемые материалы при выполнении работ"), и показатели (п. 9 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям"), позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, Заказчик в ЕИС разместил следующие документы:
- документация об аукционе в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту прилегающей территории (устройство твердого покрытия на путях движения, устройство пандусов, поручней) расположенной между 3 и 4 блоком здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая, 3, корпус 2,
- положительное заключение N 2017-0275/01-08 по объекту "Капитальный ремонт прилегающей территории (устройство твердого покрытия на путях движения, устройство пандусов, поручней) расположенной между 3 и 4 блоком здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая, 3, корпус 2",
- локальный сметный расчет Корпус N 2 здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с. Молочное, ул. Парковая, д. 3,
- дефектная ведомость на капитальный ремонт прилегающей территории (устройство твердого покрытия на путях движения, устройство пандусов, поручней) расположенной между 3 и 4 блоком здания АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая, 3, корпус 2.
Таким образом, размещенная информация и документы в ЕИС, в своем составе содержат требования по объему работ и их составу и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Однако данная информация не является достаточной и исчерпывающей для определения требований заказчика к необходимым к выполнению работам, так как проектно-сметная документации опубликована не в полном объеме.
Следовательно, отсутствие в составе документации о закупке, проектно-сметной документации, которые необходимы для выполнения предусмотренных настоящей закупкой видов работ, не позволит участникам в полной мере определить требования заказчика и сформировать свое предложение на аукционе. Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16.
В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЦАК-КАР" признана обоснованной.
Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что, на участие в аукционе подано пять заявок, запросов на разъяснения положений документации участники закупки не направляли, предметом закупки является капитальный ремонт социально-значимого объекта, Заказчик реализует государственную программу "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2018 годы", Комиссия УФАС решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦАК-КАР" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 04-11/171-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017