Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2017 г. N 08-01-271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
представители подателя жалобы - ООО "Яркая звезда", представители заказчика - ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Яркая звезда" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН "Теризидон",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Яркая звезда" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН "Теризидон".
ООО "Яркая Звезда" обжалует правильность применения комиссией по осуществлению закупок заказчика Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289. ООО "Яркая Звезда" полагает, что заявка ООО "Медресурс" должна быть признана несоответствующей, т.к. ООО "Медресурс" не является субъектом малого предпринимательства. Соответственно, заявка ООО "Яркая Звезда" не должна быть отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении ООО "Медресурс" было принято решение о соответствии его заявки требованиям ФЗ N44-ФЗ и документации в связи с тем, что все необходимые документы и информация этим участником во второй части заявки были представлены, в том числе была представлена и декларация, требуемая п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Удостоверится в достоверности представленной в декларации информации с использованием соответствующего Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на момент рассмотрения вторых частей заявок не представилось возможным, поскольку на запрос, направленный в реестр, был получен ответ системы о том, что "по заданным параметрам не найдено сведений".
В результате по итогам рассмотрения вторых частей заявок было установлено, что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок (2 заявки: заявка N5 от ООО "Медресурс" и заявка N2 от ООО "Профарм"), которые удовлетворяют требованиям извещения и документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (заявка N 5 от ООО "Медресурс" содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Резонизат" производства ОАО "Валента Фармацевтика", Россия; заявка N 2 от ООО "Профарм" содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Локсидон", производства АО "Фармасинтез", Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом, заявка N3 ООО "Яркая Звезда" (заявка подателя жалобы) содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не являющееся государством - членом ЕАЭС, а именно, лекарственного препарата "Тизидон" производства "Симпекс Фарма Пвт. Лтд." - Индия.
Заказчик осуществляет закупку лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющегося предметом одного контракта, и заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 в документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), заявка ООО "Яркая Звезда" в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 была отклонена, о чем указано в Протоколе подведения итогов электронного аукциона.
03.07.2017 г., после получения уведомления Новосибирского УФАС России о поступлении на рассмотрение жалобы от ООО "Яркая Звезда" заказчик в целях проверки доводов жалобы в отношении ООО "Медресурс" вновь обратился к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и установил, что ООО "Медресурс" является средним предприятием, а не малым.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аукционная комиссия заказчика, руководствуясь ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, при принятии решения об отстранении ООО "Медресурс" от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения выявила следующее.
При принятии такого решения ФЗ N44-ФЗ не предусматривает ни возможности пересмотра итогов электронного аукциона, ни возможности отмены по инициативе комиссии заказчика или заказчика протокола подведения итогов электронного аукциона, которые в данном случае необходимы, поскольку отстранение ООО "Медресурс" влечет за собой необходимость восстановления в правах ООО "Яркая Звезда", поскольку при отстранении ООО "Медресурс" отсутствуют основания для применения требований п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289.
В результате отстранения ООО "Медресурс" предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, остается одно (предложение ООО "Профарм"), соответственно, ООО "Яркая Звезда" не подлежит отстранению, предусмотренному п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
Поскольку сложившаяся ситуация ФЗ N44-ФЗ не урегулирована и закон не предусматривает пересмотра или отмены протокола подведения итогов электронного аукциона по инициативе комиссии заказчика или заказчика после принятия комиссией предусмотренного ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ решения об отстранении ООО "Медресурс", комиссия заказчика не имеет возможности самостоятельно устранить данный пробел в праве и восстановить в правах ООО "Яркая Звезда".
В связи с вышеизложенным, в целях разрешения сложившейся ситуации и восстановления в правах ООО "Яркая Звезда" заказчик просит выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 г. и повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100002317000059.
На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России в полном объеме соглашается с доводами подателя жалобы и пояснениями заказчика.
Вторая часть заявки ООО "Медресурс" содержит недостоверную информацию в части представления декларации о принадлежности участника закупки к субъекта малого предпринимательства, требуемой п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Согласно официальному сайту www.nalog.ru ООО "Медресурс" является средним предприятием, а не малым. Таким образом, вторая часть заявки ООО "Медресурс" должна быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка N3 ООО "Яркая Звезда" содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не являющееся государством - членом ЕАЭС, а именно, лекарственного препарата "Тизидон" производства "Симпекс Фарма Пвт. Лтд." - Индия.
Таким образом, в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 заявка ООО "Яркая Звезда" не должна была быть отклонена.
В данном случае при подведении итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы ООО "Яркая Звезда" признан обоснованным.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Яркая звезда" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН "Теризидон" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2017 г. N 08-01-271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017