Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 08-01-260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ДорТрансСтрой" (далее - ООО "ДТС"): Глазкова Ивана Владимировича (по доверенности), Журавлевой Елены Владимировны (по доверенности);
от заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО: Гузиевой Елены Арсеньевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ДТС" на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, размещено в ЕИС 19.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 697 426 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДТС" с жалобой на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В п.14.1.1 аукционной документации заказчик установил требование об указании в составе первой части заявки условных обозначений определенных товаров (материалов), в частности, гвоздей, раствора, пиломатериалов и камней бортовых. По мнению подателя жалобы, данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком незаконно и необоснованно, так как в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в первой части заявки представляются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Однако в описании объекта закупки условные обозначения к товару заказчиком не установлены. Таким образом, заказчик не вправе требовать в первой части заявки те сведения и информацию, которые не установлены в описании объекта закупки.
В позиции "Гвозди строительные" заказчиком установлены следующие требования к характеристикам: "Диаметр гвоздей 1,4-1,6 мм, и диаметр гвоздей 3,5-4,0 мм". При этом, заказчиком установлено, что данный товар (материал) должен соответствовать ГОСТ 4028-63. Однако в данном ГОСТ отсутствует такая характеристика как "диаметр гвоздя", вместо этого в ГОСТ указана характеристика "диаметр стержня". Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая требования к показателю, отсутствующему в ГОСТ-е. Кроме того, по мнению подателя жалобы, параметр характеристики "теоретическая масса", указанный в ГОСТ 4028-63, является справочной информацией и не отражает фактическую величину значения показателя, характеризующую данный товар. На основании изложенного, податель жалобы считает требование об указании данного показателя в составе первой части заявки избыточным.
Кроме того, в позиции "Смеси асфальтобетонные" заказчик указывает следующее: "Горячие асфальтобетонные смеси, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С; типа Б с содержанием щебня (гравия) 40 _ 50* %". При этом, в инструкции отсутствует указание, как описывать характеристики товаров, указанных с символом "( )". Таким образом, по мнению подателя жалобы, из описания объекта закупки неясно, какие именно смеси необходимо указывать в составе первой части заявки, в частности, с содержанием щебня или гравия.
Также податель жалобы указывает, что, исходя из описания объекта закупки, заказчику необходимо пять видов различных смесей, а именно, смесь пористая щебеночная марки I; смесь пористая гравийная марки I; смесь плотная типа Б марки II крупнозернистая; смесь плотная типа Б марки II мелкозернистая и смесь плотная песчаная типа Г или Д марки II. При этом, исходя из объемов работ, подателю жалобы неясно, где будет реализовано в рамках данной закупки такое разнообразие асфальтобетонных смесей.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ДТС" от заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО поступили следующие возражения.
В части установления требования об указании в составе первой части заявки условных обозначений заказчик сообщил следующее. Из ГОСТ следует, что условное обозначение является таким же конкретным показателем, как те же длина, ширина и т.п. При этом, условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, но и информацию о конкретном товаре. Таким образом, устанавливая в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, заказчик вправе в качестве конкретного показателя установить требование об указании условного обозначения, соответствующего ГОСТ. Кроме того, заказчик считает, что указание им в описании объекта закупки условных обозначений товаров (материалов) может привести к ограничению количества участников закупки, так как существенно сократит возможность поставки товаров (материалов) с различными характеристиками (условными обозначениями, в зависимости от характеристик материалов), фактически соответствующими потребностям заказчика.
В части показателя "Диаметр гвоздей" заказчик указывает, что данный параметр установлен в соответствии с ГОСТ 4028-63. Параметр "Теоретическая масса" также является стандартным показателем, предусмотренным соответствующим ГОСТ-ом, и характеризует материал, из которого изготовлены гвозди.
Параметр "тип Б с содержанием щебня (гравия) 40 _ 50* %", в товаре (материале) "Смеси асфальтобетонные" установлен заказчиком в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013 и не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Установление требований к нескольким видам асфальтобетонных смесей определено локальным сметным расчетом, где предусмотрено использование двух различных смесей, а именно, марки II тип А и тип Б. Требования к иным смесям, в том числе указанным в жалобе, в документации по данной закупке заказчиком не установлены.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части довода жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требования об указании в составе первой части заявки условных обозначений Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Из ГОСТ следует, что условное обозначение является таким же конкретным показателем, как те же длина, ширина и т.п. При этом, условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, но и информацию о конкретном товаре. Таким образом, устанавливая в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вправе в качестве конкретного показателя установить требование об указании условного обозначения, соответствующего ГОСТ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание заказчиком в описании объекта закупки условных обозначений товаров (материалов) может привести к ограничению количества участников закупки, так как существенно сократит возможность поставки товаров (материалов) с различными характеристиками (условными обозначениями, в зависимости от характеристик материалов), фактически соответствующими потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Изучив ГОСТ 4028-63 "Гвозди проволочные", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель "диаметр гвоздей" используется в данном ГОСТ-е совместно с показателем "диаметр стержня". Параметр "Теоретическая масса" также является стандартным показателем, предусмотренным соответствующим ГОСТ-ом, и характеризует материал, из которого изготовлены гвозди.
Податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог пояснить, в чем именно заключается нарушение заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при указании в описании объекта закупки параметра "тип Б с содержанием щебня (гравия) 40 _ 50* %", в товаре (материале) "Смеси асфальтобетонные". Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная характеристика товара (материала) указана в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установление требований к нескольким видам асфальтобетонных смесей определено локальным сметным расчетом, где предусмотрено использование двух различных смесей, а именно, марки II тип А и тип Б. Требования к иным смесям, в том числе указанным в жалобе, в документации по данной закупке заказчиком не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ДТС" на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДТС" на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 08-01-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017