Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июля 2017 г. N 1419/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 1419/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100012917000043 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России, расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1/23" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Латеранского А.С., Николаенко Д.Л.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100012917000043 от 13.06.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6 500 591,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2017 года в 17 часов 30 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик, разместив разъяснение положений документации, описывающих товар "кабель", нарушил Закон, поскольку не дал ответ на поставленный запрос.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик 26.06.2017 в 18 часов 21 минуту разместил, в том числе, следующее разъяснение положений документации:
Вопрос:
1. В товаре Кабель огнестойкий есть показатель: номинальная толщина оболочки не должна быть 1,8.
Вопрос :
1. Укажите конкретно пункт инструкции регламентирующий данную ситуацию, а именно "Не должна быть "? Нами данный пункт не был установлен!
Ответ:
Согласно инструкции: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Участник должен указать конкретные значения. Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.
Приведенные положения разъяснения положений документации соответствуют ч.4 ст.65 Закона.
Следовательно, указанный выше довод жалобы Заявителя, является необоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона предусматривает запрет на установление требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников.
Согласно положениям ст.66 Закона для участия в электронном аукционе участник закупки подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть такой заявки должна содержать конкретные показатели товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, ч. 4 ст. 67 Закона, определяя порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, возлагает на аукционную комиссию обязанность по проверке соответствия предложенных участниками закупки товаров требованиям документации. В случае, несоответствия предложения участника аукциона о товарах требованиям документации, такому участнику аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, и как следствие указанный участник лишается возможности претендовать на заключение контракта, путем снижения начальной цены контракта.
Процесс подготовки участника закупки к участию в аукционе состоит из следующих этапов:
изучение документации об аукционе - ознакомление с условиями контракта, анализ требований к используемым материалам;
подготовкой предложения о товарах, с учетом характеристик, указанных в документации - выбор товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, перечисление характеристик таких товаров.
Следовательно, создание необоснованных препятствий для совершения указанных выше действий участника по подготовке заявки, способствует созданию дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.
Исполнение требований указанных норм должно быть направлено на достижение целей законодательства о контрактной системе, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона, а именно, повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов, на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).
Согласно ч.2 ст.8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом настоящего аукциона является капитальный ремонт здания Заказчика.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
При этом, Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее.
Отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
В документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. В указанной инструкции Заказчик, в том числе, установил требование об указании в заявках конкретных показателей поставляемых товаров:
Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 Раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: "товары и материалы, используемые при выполнении работ, предусмотренных настоящим техническим заданием должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 2 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форм".
Анализируя названные положения документации, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик потребовал от участников закупки указание конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Так, например, по товару "трубы напорные из полиэтилена", участник в заявке должен, в том числе сделать предложение по показателям: относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 350%.
Применительно к приведенному товару конкретные значения указанных показателей возможно указать только по результатам испытаний готовой продукции.
Так, согласно п.8.4 "ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 N 112-ст):
8.4. Относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 11262 на образцах-лопатках, при этом толщина образца должна быть равна толщине стенки трубы. Отрезок трубы, изготовленный из пробы, отобранной по 7.2, разделяют на равное количество секторов, вырезают полосы, располагаемые приблизительно равномерно по окружности трубы, в количестве, указанном в таблице 7в:
Количество образцов
Номинальный наружный диаметр , мм |
|
|
|
|
Количество полос для изготовления образцов |
3 |
5 |
5 |
8 |
Примечание. Для труб диаметром 40 мм и менее допускается вырезать полосы из двух или трех отрезков труб. |
Тип образца, метод изготовления и скорость испытания выбирают в соответствии с таблицей 8:
Номинальная толщина стенки трубы e, мм |
Тип образца по ГОСТ 11262 |
Способ изготовления |
Скорость испытания, мм/мин |
|
1 |
Вырубка штампом-просечкой или механическая обработка по ГОСТ 26277 |
100 +/- 10 |
|
2 |
Вырубка штампом-просечкой или механическая обработка по ГОСТ 26277 |
50 +/- 5 |
|
2 |
Механическая обработка по ГОСТ 26277 |
25 +/- 2 |
или |
3 по рисунку 1 |
Механическая обработка по ГОСТ 26277 |
10 +/- 1 |
Рисунок 1. Образец типа 3
Таблица 9
Размеры образца типа 3
Параметр |
Размеры, мм |
Общая длина , не менее |
250 |
Начальное расстояние между центрами несущих болтов |
165 +/- 5 |
Длина рабочей части (параллельная часть) |
25 +/- 1 |
Расчетная длина |
20 +/- 1 |
Ширина головки |
100 +/- 3 |
Ширина рабочей части (параллельная часть) |
25 +/- 1 |
Толщина e |
Соответствует толщине стенки трубы |
Радиус закругления r |
25 +/- 1 |
Диаметр отверстия d |
30 +/- 5 |
При изготовлении ось образца должна быть параллельна оси трубы и располагаться по центру полосы, при этом штамп-просечку устанавливают на внутреннюю сторону полосы.
Перед испытанием образцы кондиционируют по ГОСТ 12423 при температуре испытания (23 +/- 2) °C при номинальной толщине образца, мм:
...................................... в течение 1 ч +/- 5 мин
.................................. " 3 ч +/- 15 мин
.................................. " 6 ч +/- 30 мин
................................ " (10 +/- 1) ч
.................................... " (16 +/- 1) ч.
Примечание. При достижении относительного удлинения 500% испытание может быть прекращено до наступления разрыва образца.
За результат испытания принимают минимальное значение относительного удлинения при разрыве, вычисленное до третьей значащей цифры.
Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данным показателям способен только участник, имеющий этот товар в наличии.
Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению материала, используемого при выполнении строительных работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товары (материалы), требования к которым установил Заказчик, а планирующих закупить их в случае заключения контракта на капитальный ремонт здания.
Согласно Решению Верховного Суда РФ от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287, Закон не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Аналогичная правовая позиция изложена в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Правила описания объекта закупки заказчиком определены в статье 33 Закона. В частности, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1).
Согласно части 2 этой же статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Закон не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Исследовав и оценив указанные обстоятельства, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что, установив требование к указанным выше показателям товаров, возложив на участника обязанность представить в заявке конкретное значение таких показателей, заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении АС СКО от 20.04.2017 по делу NА53-19097/2016.
Кроме того, такие требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, ее соответствие документации, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в данной заявке.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "выключатели автоматические" установил избыточные требования, указав о соответствии автоматических выключателей ГОСТ Р 50345, при этом, установив требования к типам и диапазонам токов мгновенного расцепления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N2 к Техническому заданию Заказчику, в том числе, требуется к поставке товар "коробка распределительная", к которому установлены, в том числе, следующие требования:
- Степень защиты (от проникновения посторонних предметов и от воздействия влаги) от IP20;
- Защита от воздействия в результате проникновения воды от 0*.
Согласно п.3.4 ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013). Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" (введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 604-ст)
3.4 Код IP - Система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP следующим образом:
4.1 Состав кода IP
IP 2 3 C H
Буквы кода (международная защита) -------/ | | | | (International Protection) | | | | Первая характеристическая цифра -----------/ | | | (цифры от 0 до 6 либо буква X) | | | Вторая характеристическая цифра --------------/ | | (цифры от 0 до 9 либо буква X) | | Дополнительная буква -----------------/ | (при необходимости) (буквы A, B, C, D) | Вспомогательная буква --------------------/
(при необходимости) (H, M, S, W <1>)
Первая характеристическая цифра - от проникновения внешних твердых предметов.
Вторая характеристическая цифра - от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Из приведенных положений ГОСТ следует, что указание на степень защиты IP20, является достаточным и исчерпывающим показателем в отношении защиты от воздействия в результате проникновения воды, поскольку установленные Заказчиком характеристики и их значения изначально присущи только коробке распределительной с определенной степенью защиты.
Учитывая, что основной целью определения Заказчиком качественных, функциональных и технических характеристик товара является определение сведений о товаре, который будет использован при выполнении работ, установление двух, дублирующих друг друга, способов определения таких сведений не имеет практической значимости.
Таким образом, описание показателей, которые стандартизировано присущи определенному типу коробки распределительной, нарушает принцип объективного описания объекта закупки, что противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.
Исходя из выявленного нарушения, следует отметить, что свобода заказчика в выборе показателей и характеристик в отношении объекта закупки не должна противоречить общим принципам законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности принципу объективного описания объекта закупки.
Излишняя детализация параметров, не влияющих на реализацию потребности заказчика в целом, недопустима, поскольку приводит к совершению формальных ошибок со стороны участников закупки при формировании заявок на участие в торгах. В свою очередь, указанные обстоятельства приводят к отклонению данных заявок комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.
Таким образом, нарушение заказчиком принципа объективного описания объекта закупки оказывает существенное влияние на результаты проводимых торгов, поскольку препятствует возможности участника закупки правильно оформить содержание первой части своей заявки.
На основании изложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки содержится нарушение ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчик, в том числе, установил:
в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
В Приложении N2 к Техническому заданию (поз.43) Заказчик установил требования к товару "коробка распределительная", в том числе: степень защиты (от проникновения посторонних предметов и от воздействия влаги) от IP20; защита от воздействия в результате проникновения воды от 0*.
Учитывая приведенные выше положения Инструкции, Заказчик установил противоречивые требования к степени защиты данного товара от проникновения воды:
"от IP20" - исключает указание степени защиты от проникновения воды 0;
"от 0*" - допускает указание степени защиты от проникновения воды 0.
Таким образом, описание объекта в данной части носит необъективный характер, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчик установил требования к товару "ПВХ-короб", в том числе, максимальное отклонение от прямолинейности изделий жесткого типа до 4 мм на 1 м длины.
Согласно приведенным выше положениям Инструкции по заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют такие значения максимального отклонения от прямолинейности изделий жесткого типа, как например: 3,9 мм; 3,8 мм.
Однако, согласно п.3.11 "ГОСТ 19111-2001. Межгосударственный стандарт. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 31.12.2002 N 171), мерные отрезки изделий вида ЖО, предназначенные для элементов внутренней облицовки, должны быть прямолинейными по всей длине. Отклонение от прямолинейности не должно превышать 3 мм на 1 м длины.
Таким образом, требования Заказчика по товару "ПВХ-короб" не соответствуют ГОСТ 19111-2001.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе нестандартные и неоднозначные требования к товарам "коробка распределительная", "ПВХ-короб", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июля 2017 г. N 1419/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017