Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 июля 2017 г. N 04-02/6638
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<__>(далее - Комиссия Коми УФАС России),рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя <__> (далее - ИП <__>.) исх. от 03.07.2017 N 168 (вх. от 03.07.2017 N 3690) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация МО ГО "Ухта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения", извещение N 0107300001217000546(далее - электронный аукцион),
при участии:
-ИП <__>.по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
1.ИП <__>., администрация МО ГО "Ухта", муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16" (далее - МОУ "СОШ N16")закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Администрацией МО ГО "Ухта" исх. от 06.07.2017 N 01-42-2881 (вх. от 07.07.2017 N 2456э)заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей администрации МО ГО "Ухта", МОУ "СОШ N 16", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ИП <__>обжалуютсядействия Единойкомиссии администрации МО ГО "Ухта"в виде признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Администрацией исх. от 06.07.2017 N 01-42-2881 (вх. от 07.07.2017 N 2456э)заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукционаявилосьМОУ "СОШ N 16".
Уполномоченным органом - администрация МО ГО "Ухта".
Объектом закупкиявляется выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N0107300001217000546, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru-14.06.2017.
4.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
На основании пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие, в том числекопию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2.1б) пункта 2 части 13 "Информационная карта" разделаIII документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительство (физического лица).
4.1.Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 28.06.2017 проведен электронный аукцион, при проведении которого заявке ИП <__>. присвоен порядковый номер 4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки ИП <__>. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, а именно: "Заявка (вторая часть заявки) на участие в электронном аукционе согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: Непредставление документов и/или информации, определенных пунктом 2.1 "а" строки 13 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона, пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит паспортные данные (для физического лица)".
Данное решение отражено в протоколе от 28.06.2017 N 0107300001217000546-3 подведения итогов электронного аукциона.
Согласно материалам жалобы, в составе заявки ИП <__>. отсутствует сведения о паспортных данных, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Довод ИП <__>. заявленный в жалобе и в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, согласно которому на момент рассмотрения вторых частей заявок у Единой комиссии имелись сведения о ее паспортных данных, которые были переданы оператором электронной торговой площадки в виде аккредитационных данных, в связи с чем, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки ИП <__>. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не находит своего обоснования в связи со следующим.
Статьей 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадке направляет в адрес аукционной комиссии вторые части заявки, документы предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61.
Вместе с тем, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, частью 13 "Информационной карты" раздела IIIдокументации об электронном аукционе установлено, что участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить, в том числе сведения о паспортных данных.
Следовательно, законодательством о контрактной системе, документацией об электронном аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки о предоставлении ими в составе вторых частей заявок сведений о паспортных данных, отсутствие которых влечет за собой признание второй части участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Наличие паспортных данных участника электронного аукциона в аккредитационных данных на электронной торговой площадке не отменяет обязанность такого участника предоставлять паспортные данные в составе второй части заявки.
Таким образом, действие Единой комиссии в части признания второй части заявки ИП <__>. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в виде не предоставления участником закупки под порядковым номер 4 в составе второй части заявки сведений о паспортных данных, соответствуют положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <__>необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 июля 2017 г. N 04-02/6638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017