Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2762/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15973-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания ГБОУ школа-интернат N 33 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 2-й Муринский пр., д. 24 (извещение N 0372200012717000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200012717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 979 006, 17 рублей.
В жалобе ООО "ИНТЕКО НОРД" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0372200012717000007-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п. 38 Согласно ГОСТ 31996-2012 т. 23 Допустимый ток односекундного короткого замыкания огнестойкого кабеля сечением медной жилы 4 мм.кв. должно составлять 0,54 кА, а не 0,43 кА".
Из содержания аукционной документации следует, что требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации об электронном аукционе.
К товару по позиции 38 "Кабель" Заказчиком установлены следующие требования: "Кабели не должны распространять горение при групповойпрокладке, должны быть с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения, не должны выделять коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении, должны быть огнестойкие. Токопроводящая жила: должна быть круглая, медная, однопроволочная, без покрытия или с металлическим покрытием. Изоляция: должен быть Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Оболочка: должен быть Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Количество токопроводящих жил - не менее 3. Номинальное сечение токопроводящих жил, мм - не более 4. Номинальное напряжение кабеля - не менее 1,0 кВ. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,8. Допустимая токовая нагрузка кабелей на переменном токе на воздухе: не менее 25,11 А в земле: не менее 33,48 А. Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20°С, Ом: не более 7,56. Допустимый ток односекундного короткого замыкания: не менее 0,34 кА. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31565-2012".
В заявке ООО "ИНТЕКО НОРД" представлены следующие характеристики по позиции 38 "Кабель":
"Кабель. Кабели не распространяет горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения, не выделяют коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении, огнестойкие. Токопроводящая жила: круглая, медная, однопроволочная, без покрытия. Изоляция: Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Оболочка: Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Количество токопроводящих жил - 3. Номинальное сечение токопроводящих жил, мм - 4. Номинальное напряжение кабеля - 1,0 кВ. Номинальная толщина изоляции, мм: 1. Допустимая токовая нагрузка кабелей на переменном токе на воздухе: 36 А в земле: 47 А. Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20°С, Ом: 4,61. Допустимый ток односекундного короткого замыкания: 0,43 кА. Товар отвечает требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31565-2012".
При этом, согласно ГОСТ 31966-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (таблица 23), допустимый ток односекундного короткого замыкания огнестойкого кабеля сечением медной жилы 4 мм.кв. должно составлять 0,54 кА, а не 0,43 кА.
Номинальное сечение жилы, мм |
Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией |
|
|||
|
из поливинилхлоридных пластикатов и композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена, а также огнестойких кабелей |
|
||
|
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
|
1,5 |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
|
2,5 |
0,27 |
0,18 |
0,34 |
0,22 |
|
4 |
0,43 |
0,29 |
0,54 |
0,36 |
|
6 |
0,65 |
0,42 |
0,81 |
0,52 |
|
10 |
1,09 |
0,70 |
1,36 |
0,87 |
|
16 |
1,74 |
1,13 |
2,16 |
1,40 |
|
Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям ГОСТ, так как участником предложена характеристика, соответствующая неогнестойким кабелям, и аукционная комиссия Заказчика не имела права допустить такую заявку к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕКО НОРД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2762/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017