Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2017 г. N 44-2797/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16102-ЭП/17 от 03.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по доступной среде в ГБДОУ детский сад N 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200274817000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 554 556,65 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2017, заявка ООО "Эверест" отклонена на основании:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: Позиция "Сетка сварная". В заявке участника указано: Сетка сварная. ГОСТ 6727-80. ГОСТ 23279-2012. ГОСТ 10922-2012. ГОСТ 14098-2014. Номинальный диаметр поперечных стержней 4 мм. Номинальный диаметр продольных стержней 4 мм. Крестообразные соединения выполнены контактной точечной сваркой. Стыковое соединение выполнено контактной стыковой сваркой. Материал изготовления сетки ВР-I. ГОСТ 14098 Таблица 4 не предусматривает использование контактной стыковой сварки для арматурной стали класса ВР-I диаметром 4 мм. Также заказчиком получены данные, подтверждающие сделанный вывод о несоответствии предлагаемого участником закупки товара требованиям ГОСТ 23279-2012".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 6 к техническому заданию документации о закупке к товару "Сетка сварная" установлено требование: "Номинальный диаметр поперечных стержней не более 12 и не менее 3 мм. Номинальный диаметр продольных стержней не менее 3 и не более 10 мм. Крестообразные соединения должны быть выполнены контактной точечной сваркой. Стыковое соединение должно быть выполнено контактной стыковой сваркой. Материал изготовления сетки А240 или ВР-I или А400", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 14098-2014.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Сетка сварная" Заявителем представлено следующее значение: "Номинальный диаметр поперечных стержней 4 мм. Номинальный диаметр продольных стержней 4 мм. Крестообразные соединения выполнены контактной точечной сваркой. Стыковое соединение выполнено контактной стыковой сваркой. Материал изготовления сетки ВР-I".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика представлено информационное письмо разработчика ГОСТ 14098-2014 (Научно-исследовательский институт бетона и железобетона им. А.А.Гвоздева ОАО "НИЦ "Строительство"), согласно которому ГОСТ 14098-2014 не допускает использование стыкового соединения для холоднотянутой арматуры (проволоки) класса Вр-1 номинальным диаметром 4 мм.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии Заказчики не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в отказе в допуске ООО "Эверест" к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком, в Приложении N 6 к техническому заданию документации о закупке к товару "Сетка сварная" установлено требование: "Стыковое соединение должно быть выполнено контактной стыковой сваркой. Материал изготовления сетки А240 или ВР-I или А400", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 14098-2014.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика представлено информационное письмо разработчика ГОСТ 14098-2014 (Научно-исследовательский институт бетона и железобетона им. А.А.Гвоздева ОАО "НИЦ "Строительство"), согласно которому ГОСТ 14098-2014 не допускает использование какого-либо стыкового соединения для холоднотянутой арматуры (проволоки) класса Вр-1 в целом.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 333 Закона о контрактной системе, в необъективном описании объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2017 г. N 44-2797/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017