Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2017 г. N 657-13006-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
22.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО "ПСК "Альха", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)(извещение N0142300045517000040, начальная (максимальная) цена контракта -17 035 502 ,69 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобыИП Черняка Г.Е., ООО "ПСК "Альха", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)(извещение N0142300045517000040) (далее - аукцион).
1. Согласно доводам жалобы ИП Черняка Г.Е., Заказчиком установлены требования к материалам, которые вводят участников закупки в заблуждение по пунктам N132, 6, 13, 11.
В соответствии с доводами жалобы ООО "ПСК "Альха":
2. В аукционной документации содержится указание конкретного производителя товара.
3. Заказчиком некорректно сформулированы требования к электродам, смесям сухим.
4. Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу.
Согласно доводам жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"
5. Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015.
6. Заявитель обращает внимание на то, что Заказчиком в документации закупки не установлена группа работ, которая устанавливает дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта.
7. Заказчиком установлены требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 2 письма Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 предусмотрено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В аукционной документации в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-40-01 Старобинарадский филиал ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Приложении" в пункте 132 "Укладка лаг по кирпичным столбикам" Заказчиком установлено: Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60 мм (Рисунок 1);
в аукционной документации в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-08-02 ГБОУ ООШ с. Старый Буян" в пункте 6 "Укладка лаг по кирпичным столбикам" указано: Гвозди строительные с плоской головкой размером не более:1,8х60 мм (Рисунок 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком указано:
Если слова "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более" и им подобные стоят перед знаком ":", то их следует относить ко всем значениям, указанным после знака ":".
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" Заказчиком установлено требование о соответствии материалов действующим документам, в том числе ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (Рисунок 3).
Рисунок 3
Согласно таблице 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" гвозди размера 1,8х60 мм имеют коническую головку (Рисунок 4-5). Максимальный размер гвоздей с плоской головкой 1,6х50 мм (Рисунок 6-7). По согласованию с потребителем могут выпускаться гвозди строительные с плоской головкой размера 1,8х32 мм (Рисунок 8).
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Следовательно, в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-40-01 Старобинарадский филиал ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Приложении" в пункте 132 "Укладка лаг по кирпичным столбикам" Заказчиком установлено требование, противоречащее ГОСТ 4028-63 о том, что гвозди строительные размера 1,8х60 мм должны иметь плоскую головку.
На основании вышеизложенного, данный довод ИП Черняка Г.Е. признается обоснованным.
В аукционной документации в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-40-01 Старобинарадский филиал ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Приложении" в пункте 132 "Укладка лаг по кирпичным столбикам" Заказчиком указано: Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100. Средняя плотность не должна быть менее 700 кг/м3. Класс средней плотности изделия 0,8 -1,4. Коэффициент теплопроводности от 0,20 (Вт/м°С) до 0,46 (Вт/м°С). Кирпич повышенной эффективности, эффективный или условно-эффективный. (Рисунок 9).
Рисунок 9
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком указано:
Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения (за исключением показателей фракции, которые должны указываться диапазонным значением).
Показатели, сопровождающиеся одновременно словами "от_ до_" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" Заказчиком установлено требование о соответствии материалов действующим документам, в том числе ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия (Рисунок 10).
Рисунок 10
Согласно таблице 5 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия"средняя плотность кирпичей керамических класса средней плотности 0,8 составляет "710-800" кг/м3. Кирпич керамический со средней плотностью 700 кг/м3 относится к классу средней плотности 0,7 (Рисунок 11).
Рисунок 11
Заказчиком установлен более широкий диапазон к показателю средней плотности "не должна быть менее 700 кг/м3" для кирпичей класса средней плотности изделия "0,8 -1,4", что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в своей заявке значение данного показателя, удовлетворяющее требованию Заказчика, но противоречащееГОСТ 530-2012.
Следовательно, Заказчиком в вышеуказанных пунктах аукционной документации установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей (обозначений), не соответствующих ГОСТ.
В действиях заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подобные положения аукционной документации Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя в отношении коэффициента теплопроводности кирпича керамического проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аукционная документация в указанной части соответствует требованиям ГОСТ, Закона о контрактной системе.
В аукционной документации в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-40-01 Старобинарадский филиал ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Приложении" в пункте 13 "Устройство промазки и расшивки швов панелей перекрытий раствором снизу" Заказчиком установлено: Раствор необходим кладочный. Тяжелый. Марка по подвижности Пк2; Пк3. Норма подвижности по погружению конуса от 4 см до 12 см. (Рисунок 12).
Рисунок 12
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком указано:
"Значения показателей, сопровождающихся словами "от" должны иметь конкретное значение, которое больше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "до" должны иметь конкретное значение, которое меньше или равно установленного".
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" Заказчиком установлено требование о соответствии материалов действующим документам, в том числе ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (Рисунок 13).
Рисунок 13
Согласно таблице 1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" растворы марки по подвижности Пк2имеют норму подвижности по погружению конуса "свыше 4 до 8 см включительно", марки Пк3 - "свыше 8 до 12 см включительно").
Следовательно, требования к показателю нормы подвижности по погружению конуса "от 4 см до 12 см" для раствора марок Пк2 или ПкЗ, не включает значение 4 см как и в ГОСТ 28013-98 "свыше 4 см)".
Данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
В аукционной документации в файле "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-02-07-02 ГБОУ ООШ с. Колодинка" в пункте 11 "Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м" указано: Грунтовка; твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 (условные единицы); адгезия пленки не более 1 балла (Рисунок 14).
Рисунок 14
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком указано:
Показатели, сопровождающиеся одновременно словами "от_ до_" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости, длины досок и брусков обрезных должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации. Значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы. Значения показателей, сопровождающихся словами "в диапазоне" должны иметь диапазонное значение.
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области" Заказчиком установлено требование о соответствии материалов действующим документам, в том числе ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (Рисунок 15).
Рисунок 15
Так как показатели твердости пленки по маятниковому прибору М-3 и адгезии пленки грунтовки не сопровождаются словами "от_ до_", "в диапазоне", знаками "", "+/-", не являются показателями условной вязкости, расхода материалов, температуры эксплуатации, фракции и их процентного содержания, стойкости, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химического состава и массовой доли компонентов, циклов морозостойкости, длины досок и брусков обрезных, следовательно, потенциальный участник закупки должен указывать конкретные значения данных показателей в своей заявке.
Представители Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что данные показатели указываются производителями конкретными значениями. Кроме того, соответствие ГОСТ 25129-82 необязательно, так как в документации не указана конкретная марка грунтовки. Представили информацию с сайтов производителей, что указывает на возможность указания характеристик в соответствии с требованиями аукционной документации.
В свою очередь,вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем доказательств, подтверждающих указанный довод, представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о признании данного довода жалобы необоснованным.
Жалоба ИП Черняка Г.Е. признается частично обоснованной.
2.В соответствии с доводом ООО "ПСК "Альха" в аукционной документации содержится указание конкретного производителя товара "КНАУФ".
Согласно Локальному ресурсному сметному расчётуN РС-02-04-01 Заказчиком установлены следующие требования:
101-2416 |
Грунтовка <Бетоконтакт>, КНАУФ или эквивалент. Необходима готовая к применению, не содержащая растворителей полимерная дисперсия с кварцевым песком.Температура воздуха и самого основания в помещении, где происходит обработка, вплоть до полного высыхания может быть от +5°C до +25°С. |
Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность указания в заявке участника грунтовки другогопроизводителя. По указанному пункту в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
3. Требования к электродам, фракции наполнителя проверены Комиссей Самарского УФАС России в полном объеме, указанные в документации закупки значения в полной мере соответствуют ГОСТ. Указание конкретного показателя в соответствии с аукционной документацией для фракции наполнителя не требуется.
Указанный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
4.Согласно доводу ООО "ПСК "Альха", Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу, которые возможно конкретизировать в заявке (требования к песку).
Согласноинструкции по заполнению первой части заявки:"Показатели, сопровождающиеся одновременно словами "от_ до_" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости, длины досок и брусков обрезных должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации. Значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазоннымии не должны быть конкретизированы. Значения показателей, сопровождающихся словами "в диапазоне" должны иметь диапазонное значение".
Таким образом, Заказчик не требует указания конкретных значений по компонентам химического состава, на основании чего, данный довод жалобы признается необоснованным.
ЖалобаООО "ПСК "Альха" признается необоснованной.
5.В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно доводу жалобы ООО "Асвэл - Консалт" Заказчиком установлены требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99".
Установлено, что указанные изменения не содержатся в аукционной документации, однако, несоответствие носит технический характер и никаким образом не могло повлиять на результаты закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Установлено, что на участие в закупке подано 6 заявок.
6. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документация закупки содержит указание на конкретную группу работ, а так же на дополнительные требования к участникам закупки:
5 |
Код ОКПД |
41.20.40.000 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). |
21 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального Закона N44-ФЗ |
Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
7.Пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в аукционной документации сведения об установлении данного запрета имеются.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" указанный запрет отменен с 10.06.2017 г.
Извещение о проведении аукциона N 0142300045517000040 было опубликовано 25 мая 2017 года,что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Кроме того, согласно ответу на запрос разъяснений, размещенному на сайте Единой информационной системы Заказчиком: "Рассмотрение заявок участников аукционов будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством, запрет на закупку отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики учитываться не будет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Черняка Г.Е. частично обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "ПСК "Альха",ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованными.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2017 г. N 657-13006-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017