Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7573/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "Аэродом", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32018/17 от 29.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Аэродом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий, планово-предупредительный ремонт систем вентиляции и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования на 3 месяца (Закупка N 0373200588117000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32018/17 от 29.06.2017 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200588117000012-3 от 19.06.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "В составе второй части заявки не представлена копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства и копия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к содержанию второй части заявки: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, установленного образца, содержащего печать органа и подпись уполномоченного должностного лица, выдавших такой документ, и иные обязательные реквизиты, предусмотренные Единой формой свидетельства о государственной регистрации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлены документы, предусмотренные пп. 3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, а именно, не представлена копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства и копия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 05.05.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 29.06.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аэродом" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32018/17 от 29.06.2017).
3. Жалобу ООО "Аэродом" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7573/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017