Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2017 г. N 657
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - Заказчик) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "ВостокСпецМонтажИнжиниринг" - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Центр коммерческих услуг" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об открытом конкурсе "Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Поликлиника на 200 посещений в поселке Качуг Качугского района"", извещение N 0134200000117001592 (далее - открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации.
Общество обжалует установленный в документации порядок оценки заявок по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", считает их недопустимыми и не позволяющими определить предмет оценки.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 31 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0134200000117001592, а также Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Поликлиника на 200 посещений в поселке Качуг Качугского района" (далее - Конкурсная документация).
05 июня 2017 года размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 911 151 руб. 67 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085, показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
В силу пункта 10 названных правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Позиция 24 части II "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации закрепляет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев.
Так, по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
- "0 баллов - присваивается заявке в случае если описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено либо представлено только скопированное задание на разработку проектной документации";
- "50 баллов - присваивается заявке в случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на разработку проектной документации. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью, организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены";
- "100 баллов - присваивается заявке в случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на разработку проектной документации. По каждому пункту задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, описаны используемые элементы системного анализа, методика выполнения поставленной задачи, представлен детальный и обоснованный план-график работ с ожидаемыми результатами".
Установление названных показателей вопреки утверждениям Общества не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в рамках контрактной системы в сфере закупок. Обратное Заявителем не доказано.
Кроме того, установлено, что Общество не является членом саморегулируемой организации, то есть не соответствуют предъявляемым к участникам открытого конкурса требованиям, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа не могут повлечь нарушения прав и законных интересов Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2017 г. N 657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017