Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Томской области
от 17 марта 2008 г. N 7
Положение
о порядке открытия и ведения лицевых счетов
в Департаменте финансов Томской области 2008 год
26 сентября 2008 г., от 18 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок открытия и ведения в Департаменте финансов Томской области (далее - Департамент финансов) лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и операций по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
Обособленное подразделение, созданное получателем средств областного бюджета (далее - получатель средств), указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящего Положения распространяется понятие получатель средств.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные получателями средств из внебюджетных источников, в том числе от оказания платных услуг, от доходов, полученных в результате использования государственной собственности, закрепленной за получателем средств на праве оперативного управления, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевых средств и пожертвований юридических и физических лиц, целевых средств, полученных от бюджетов других уровней, образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый на текущий финансовый год, утверждаемый в установленном порядке, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Единый счет областного бюджета - лицевой счет, открытый Департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Томской области (далее - УФК по Томской области) в целях исполнения областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов. Счет предназначен для учета в разрезе бюджетной классификации кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета, осуществляемых на счете УФК по Томской области, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области (далее - банк) на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Счет Департамента финансов по учету средств от приносящей доход деятельности - счет, открытый Департаменту финансов на балансовом счете 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, и предназначенный для зачисления и расходования средств, полученных получателями средств, от приносящей доход деятельности.
Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета, получатель бюджетных средств, которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый Департаментом финансов получателю бюджетных средств.
Заявка - заявка на оплату расходов, заявка по источникам или заявка на списание средств с лицевого счета клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения операций по лицевому счету (далее - заявка).
2. Лицевые счета
2.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и по поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности в Департаменте финансов открываются следующие виды лицевых счетов:
1 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
2 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств областного бюджета, подведомственного распорядителю средств, при исполнении бюджетной сметы и учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и кассовых расходов (далее - лицевой счет получателя средств);
4 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателей средств со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств);
5 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета по исполнению областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных ассигнований (далее - лицевой счет по источникам).
2.2. Открытие лицевых счетов и отражение операций по исполнению расходов и источников финансирования дефицита бюджета, по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности осуществляется в Департаменте финансов с использованием комплекса АЦК - Автоматизированного Центра Контроля за исполнением областного бюджета (далее - автоматизированная система).
2.3. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, зависит от характера операций, подлежащих учету и однозначно определяет принадлежность получателя средств к распорядителю средств.
2.4. Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
разря- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дов
где:
первый разряд - признак принадлежности к виду лицевых счетов;
второй разряд имеет значение 1 - для лицевых счетов клиентов, находящихся в ведении главного распорядителя средств;
третий и четвертый разряды - номер распорядителя бюджетных средств;
пятый разряд - резервный, равен нулю;
разряды с 6 по 10 - учетный номер получателя средств областного бюджета, в номере лицевого счета распорядителя бюджетных средств - нули.
2.5. Учетный номер, входящий в структуру номера лицевого счета присваивается получателю средств при регистрации. Ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в Департаменте финансов, не подлежат.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств, распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении. Главный распорядитель средств, распорядитель средств для открытия лицевого счета распорядителя средств представляют в Департамент финансов следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Положению;
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепленный печатью перечень получателей средств областного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств по форме приложения 2 к настоящему Положению;
- карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, по форме приложения 3 к настоящему Положению.
3.2. Получатель средств для открытия лицевого счета получателя средств, лицевого счета по источникам представляет в Департамент финансов следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Положению;
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, по форме приложения 3 к настоящему Положению.
*3.3. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Департамент финансов необходимо представить следующие документы:
* - заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Положению;
* - копию положения об обособленном подразделении, заверенную учредителем или нотариально;
* - письмо-ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
* - выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную учредителем или нотариально;
* - копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
* - карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, по форме приложения 3 к настоящему Положению.
3.4. Для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2. или 3.3., получатель средств представляет в Департамент финансов разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
При наличии у получателя средств лицевого счета получателя бюджетных средств для открытия счета по учету внебюджетных средств в Департамент финансов представляются следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Положению;
разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств;
карточка образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенная вышестоящей организацией или нотариально, по форме приложения 3 к настоящему Положению.
3.5. Для открытия лицевых счетов Администрации Томской области, Департаменту финансов Томской области в Департамент финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 1 к настоящему Положению;
- карточка образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах по форме приложения 3 к настоящему Положению, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленная оттиском печати в секторе, отведенном для образца оттиска печати, другой заверяющей подписи не требуется.
3.6. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Открытие лицевого счета получателя средств учреждениям и организациям, не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
3.7. Открытие лицевых счетов осуществляется Департаментом финансов по разрешительной надписи заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов или заместителя начальника Департамента финансов Томской области (далее - руководитель Департамента финансов) и уполномоченного лица на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
3.8. Документы, представленные для открытия лицевых счетов, хранятся в деле по оформлению лицевых счетов (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
3.9. Клиенты обязаны в течение 10 дней со дня внесения изменений в письменной форме сообщать в Департамент финансов обо всех изменениях в документах, представленных в Департамент финансов для открытия лицевых счетов.
3.10. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
* - наименование клиента;
* - номер лицевого счета;
* - номера и даты писем Департамента финансов территориальному органу Федеральной налоговой службы об открытии и закрытии лицевого счета;
* - дата закрытия лицевого счета;
* - примечания.
3.11. Департамент финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета и не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета направляет извещение клиенту.
3.12. В пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств или лицевого счета по учету внебюджетных средств Департамент финансов в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств, лицевых счетов Департаменту финансов, лицевых счетов по источникам сообщение об их открытии налоговым органам не направляется. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
4. Оформление карточки образцов подписей и оттиска печати
4.1. Карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один её экземпляр.
4.2. Право первой подписи на карточке принадлежит руководителю получателя средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру получателя средств и (или) лицам, уполномоченным руководителем на ведение бюджетного учета.
4.3. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 4.2. настоящего Положения.
4.4. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
4.5. Полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, должны быть подтверждены копиями приказов о назначении на должность, выписками из приказов, доверенностями или другими документами.
4.6. В карточку включается образец оттиска печати клиента. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель Департамента финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя Департамента финансов с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетных и кассовых документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
4.7. Департамент финансов при необходимости может потребовать от клиента представления дополнительных экземпляров карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
4.8. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется.
4.9. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
4.10. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
4.11. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
5.1. В случае изменения наименования клиента в течение 10 дней со дня внесения изменений в учредительные документы в Департаменте финансов осуществляется переоформление лицевых счетов.
5.2. Клиент для переоформления лицевых счетов представляет в Департамент финансов следующие документы:
заявление на переоформление лицевых счетов клиента по форме Приложения 4 к настоящему Положению);
* копию учредительного документа (копию изменений, внесенных в учредительный документ), заверенную учредителем или нотариально;
копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, по форме приложения 3 к настоящему Положению.
5.3. Лицевые счета закрываются Департаментом финансов на основании заявления на закрытие лицевого счета в Департаменте финансов Томской области, оформленного клиентом или вышестоящей организацией по форме Приложения 5 к настоящему Положению:
а) в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией учреждения;
б) в связи с отзывом разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в Департаменте финансов;
в) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в связи с передачей клиента на обслуживание в органы федерального казначейства;
д) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами Департамента финансов.
5.4. При нулевом остатке на счете и отсутствии движения средств по счету в течение финансового года Департамент финансов оставляет за собой право закрыть лицевой счет клиента без заявления на закрытие лицевого счета.
5.5. При передаче клиента на обслуживание в другой орган все документы юридического дела остаются в Департаменте финансов. Орган, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету.
5.6. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета направляет клиенту извещение о закрытии лицевого счета и в пятидневный срок после закрытия лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента.
6. Порядок осуществления и отражения операций на лицевых счетах
6.1. Общие положения отражения операций на лицевых счетах
6.1.1. Операции по лицевым счетам, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения, производятся на основании платежных документов, распоряжений Департамента финансов установленной формы и осуществляются Департаментом финансов после представления соответствующих документов для открытия лицевых счетов.
6.1.2. Операции на лицевых счетах ведутся в валюте Российской Федерации и являются объектами бюджетного учета исполнения областного бюджета. Учет операций осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.1.3. Порядок осуществления расчетов, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми Департаментом финансов с УФК по Томской области, ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области и с клиентами.
6.1.4. Расчетные и кассовые документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России.
6.1.5. Платежные поручения формируются в Департаменте финансов на основании заявок. К заявкам применяются правила оформления соответствующие требованиям Банка России по оформлению платежных поручений. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
6.1.6. Заявки формируются на автоматизированных рабочих местах клиентов и вместе с документами, служащими основанием платежа, направляются в автоматизированную систему в виде электронных документов с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
6.1.7. Заявки проходят в Департаменте финансов соответствующий контроль в зависимости от вида лицевого счета. После завершения проверки поступивших заявок Департамент финансов осуществляет санкционирование оплаты и оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6.1.8. Прошедшие контроль заявки исполняются платежными поручениями Департамента финансов. В поле "Назначение платежа" - перед текстовым указанием назначения платежа указывается соответствующий код бюджетной классификации расходов или источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
6.1.9. Платежные поручения на бумажных носителях, подписанные руководителем Департамента финансов и председателем комитета бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером Департамента финансов или его заместителем (далее - главный бухгалтер Департамента финансов) и заверенные оттиском печати, или электронные платежные поручения, заверенные электронно-цифровой подписью, передаются для исполнения в УФК по Томской области или в ГРКЦ ГУ Банка России, где открыты счета Департаменту финансов.
6.1.10. На основании полученных выписок с единого счета областного бюджета в УФК по Томской области и со счетов Департамента финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области Департамент финансов осуществляет отражение операций на лицевых счетах клиентов в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации..
6.1.11. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Департамент финансов осуществляет сверку с клиентом операций по движению средств, отраженных на лицевых счетах. Сверка производится путем представления Департаментом финансов под расписку получателю средств, главному распорядителю (распорядителю) средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете, сформированной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала отчетного года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения указанной информации операции и остатки считаются подтвержденными.
6.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
6.2.1. На лицевом счете распорядителя средств бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и их распределение между подведомственными ему получателями средств отражаются в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.2.2. Распорядитель средств организует ввод заявок подведомственных получателей средств в автоматизированную систему, на основании прошедших контроль заявок формирует распорядительную заявку, и представляет в Департамент финансов реестр распорядительных заявок на бумажном носителе в двух экземплярах, заверенный печатью и оформленный подписями должностных лиц, образцы подписей которых включены в карточку образцов подписей и оттиска печати, в двух экземплярах.
6.2.3. Реестры распорядительных заявок заверяются штампами ответственных исполнителей Департамента финансов. Один экземпляр реестра распорядительных заявок возвращается распорядителю, второй остается в Департаменте финансов для осуществления процедур санкционирования расходов. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в распорядительную заявку и находящийся на исполнении реестр распорядительных заявок.
6.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
6.3.1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовые расходы отражаются на лицевых счетах получателей средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3.2. Формирование заявок на автоматизированных рабочих местах получателей средств осуществляется в пределах кассового плана, срок действия которого наступил, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3.3. Подтверждение денежных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств регламентируется Порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
6.3.4. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Департамента финансов, платеж осуществляется с единого счета областного бюджета на банковский счет контрагента, указанный в заявке. Не позднее следующего дня после поступления выписки с единого счета областного бюджета Департамент финансов выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операций. Платежные поручения, подтверждающие исполнение денежных обязательств, к выписке не прикладываются, а распечатываются на автоматизированном рабочем месте получателя средств.
6.3.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, отражаются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств и расшифровка суммы по кодам бюджетной классификации.
6.3.6. Если в платежном документе не указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации получателем средств в Департамент финансов в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на единый счет областного бюджета должна быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера расшифровка поступившей суммы по показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3.7. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к средствам текущего года, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления областного бюджета и зачисляются по назначению на основании письма получателя бюджетных средств.
6.3.8. Иные, зачисленные на единый счет областного бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, либо зачисленные без оправдательных документов или без указания получателя средств учитываются как невыясненные поступления областного бюджета и, если получатель средств не установлен, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю.
6.3.9. Департамент финансов и получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым выплатам и операциям по восстановлению кассового расхода, отраженным на лицевом счете получателя средств. Для уточнения операции получатель средств представляет в Департамент финансов письмо об уточнении кода бюджетной классификации, подписанное руководителем и главным бухгалтером клиента и заверенное оттиском печати. В письме обязательна ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого были произведены кассовые выплаты или восстановлены расходы. Уточнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств свободного остатка кассового плана по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, после проведения установленных процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.
6.4. Порядок отражения операций на лицевых счетах по источникам
6.4.1. На лицевых счетах по источникам отражаются доведенные главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета суммы бюджетных ассигнований, объемы кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, произведенных главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.4.2. Кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляются на основании заявок, представленных главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета в Департамент финансов в электронном виде. Реестры заявок, оформляются подписями должностных лиц, образцы подписей которых включены в карточку образцов подписей и оттиска печати, и представляются в Департамент финансов на бумажном носителе в 2-х экземплярах.
6.4.3. Подтверждение денежных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств регламентируется Порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
6.4.4. Не позднее следующего дня после поступления выписки с единого счета областного бюджета Департамент финансов формирует выписку из лицевого счета по источникам с приложением документов, являющихся основанием для осуществления операции. Платежные поручения, подтверждающие списание денежных средств с единого счета областного бюджета, распечатываются с автоматизированного рабочего места главного администратора источников финансирования.
6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 6.5
7. Порядок выдачи наличных денег
7.1. Выдача наличных денежных средств клиентам, расположенным в г. Томске и Томской районе, производится в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, по месту открытия счетов Департамента финансов для обеспечения клиентов наличными денежными средствами.
Приказом Департамента финансов Томской области от 26 сентября 2008 г. N 32 пункт 7.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.2. Расчеты с персоналом по оплате труда и выплатам социального характера, выплате стипендий учащимся осуществляются получателями средств областного бюджета, расположенными в г. Томске и Томском районе, путем перечисления средств на банковские счета, открытые сотрудникам и учащимся для совершения операций с банковскими картами.
7.3. Порядок и условия использования Департаментом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Департамент финансов получает в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области в порядке, предусмотренном Банком России.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Департамента финансов.
7.5. Чековые книжки выдаются Департаментом финансов клиенту бесплатно.
Клиент для получения чековой книжки представляет в Департамент финансов заявление на выдачу денежных чековых книжек установленной формы (приложение 6 к настоящему Положению). Департамент финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу клиента чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки клиенту уполномоченный работник Департамента финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке.
Приказом Департамента финансов Томской области от 26 сентября 2008 г. N 32 пункт 7.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.6. Депонирование средств на счетах Департамента финансов, открытых в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области для обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета, осуществляется на основании заявок (реестров распорядительных заявок), представленных в Департамент финансов не позднее, чем за 2 дня до получения наличных денежных средств в установленном порядке.
7.7. За два дня до получения наличных денежных средств в учреждении банка клиент представляет в Департамент финансов чек, заполненный в установленном порядке. Лицевая сторона чека заполняется от имени Департамента финансов. Руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают только корешок чека и заверяют подписи печатью. Подписание незаполненных бланков чеков запрещается.
7.8. Одновременно с чеком клиент представляет в Департамент финансов доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета Департамента финансов по форме приложения 7 к настоящему Положению с расшифровкой суммы чека в разрезе заявок.
7.9. Оформленные чеки регистрируются в журнале регистрации выданных чеков.
7.10. Чеки, на депонирование сумм по которым представлены и приняты заявки, оформляются подписями руководителя Департамента финансов, главного бухгалтера Департамента финансов, оттиском печати и вместе с реестром на выплату наличных денежных средств передаются в банк.
7.11. Для получения наличных денежных средств уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, представляет в ГРКЦ ГУ Банка России удостоверение личности.
7.12. Контроль за использованием чеков осуществляется Департаментом финансов на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок по счетам Департамента финансов. Не позднее следующего дня после истечения срока действия чека банк возвращает Департаменту финансов неиспользованные чеки. Департамент финансов должен незамедлительно погасить каждый неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон.
7.13. Испорченные и погашенные чеки хранятся вместе с корешками в кассовых документах клиентов.
7.14. При закрытии лицевого счета клиента или при изменении номеров счетов Департамента финансов, предназначенных для обеспечения клиентов наличными денежными средствами, неиспользованные чеки сдаются в Департамент финансов.
7.15. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных клиентом на подписание чеков, несет клиент.
7.16. Возврат неиспользованных наличных средств и сдача поступившей в кассу выручки от приносящей доход деятельности осуществляется клиентом по объявлению на взнос наличными в кассу ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области.
В объявлении на взнос наличными, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования Департамента финансов, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование клиента, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета, а в поле "Источник взноса" указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации. В случае# если показатели бюджетной классификации не указаны, в день возврата неиспользованных денежных средств в банк клиент обязан представить в Департамент финансов расшифровку внесенной суммы по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати клиента.
7.17. Неиспользованные наличные бюджетные средства сдаются на счет Департамента финансов, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России для обеспечения клиентов наличными денежными средствами на балансовом счете 40116. Департамент финансов после получения выписки с приложенными документами из счета, открытого для обеспечения клиентов наличными денежными средствами, на основании ордера к объявлению на взнос наличными и расшифровки оформляет платежные поручения для перечисления средств на единый счет областного бюджета в УФК по Томской области и отражает их на лицевых счетах клиентов.
7.18. Выручка и неиспользованные наличные денежные средства от приносящей доход деятельности сдаются на счет Департамента финансов по учету средств от приносящей доход деятельности. После получения выписки ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области со счета Департамента финансов по учету средств от приносящей доход деятельности внесенные суммы отражаются на лицевых счетах клиентов как поступление доходов или восстановление расходов по бюджетной классификации Российской Федерации на основании ордера к объявлению на взнос наличными и расшифровки.
Приказом Департамента финансов Томской области от 26 сентября 2008 г. N 32 в пункт 7.19 настоящего Положения внесены изменения
7.19. Обеспечение наличными бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, расположенных на территории муниципальных образований Томской области за исключением г. Томска и Томского района (далее - удаленные получатели средств), осуществляется со счетов, открытых на балансовом счете N 40116 территориальным отделениям УФК по Томской области по месту нахождения получателей средств, в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 03.09.2008 г. N 89н.
7.20. Обеспечение наличными денежными средствами удаленных получателей средств, осуществляющих приносящую доход деятельность, осуществляется с внебюджетных счетов получателей средств, открытых в соответствии с разрешением Департамента финансов в учреждениях банков или кредитных организациях (филиалах) по месту расположения получателей средств и предназначенных для обеспечения получателей средств наличными деньгами.
Перечисление средств для получения их наличными на вышеуказанные счета осуществляется на основании заявок клиентов.
7.21. Сдача выручки от приносящей доход деятельности или неиспользованных внебюджетных денежных средств удаленными получателями средств осуществляется на внебюджетные счета, открытые им в учреждениях банка или кредитных организациях (филиалах), для последующего перечисления средств на счет Департамента финансов по учету средств от приносящей доход деятельности и отражения на лицевых счетах по учету внебюджетных средств.
В платежных поручениях на перечисление выручки должны быть указаны коды доходов, при возврате неиспользованных средств или возмещении произведенных расходов необходимо указать коды расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Порядок ведения кассовых операций
8.1. Получатели средств осуществляют кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 года N 40.
8.2. Лимит остатка кассы получателям средств, расположенным в г. Томске и Томском районе и не имеющим счетов в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах), органах федерального казначейства, согласовывается с Департаментом финансов и утверждается решением ГРКЦ ГУ Банка России, где Департаменту финансов открыты счета для обеспечения клиентов наличными деньгами. Расчет на установление лимита остатка кассы представляется в Департамент финансов по форме, согласованной с ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области. Испрашиваемая сумма лимита должна быть обоснована. При необходимости лимит остатка кассы пересматривается.
8.3. Лимит остатка кассы получателям средств, расположенным за пределами г. Томска и Томского района и имеющим счета в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах) устанавливается банком или кредитной организацией по месту открытия получателю средств банковского счета.
8.4. Лимит остатка наличных денег в кассах получателей средств, расположенных за пределами г. Томска и Томского района и не имеющих счетов в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах), органах федерального казначейства, согласовывается с отделениями УФК по Томской области и утверждается учреждением банка или кредитной организацией (филиалом) по месту открытия отделению УФК по Томской области счета для обеспечения получателей средств наличными деньгами.
8.5. Расходование денежной выручки, поступающей в кассу получателя средств, на оплату труда, выплаты социального характера, стипендии, командировочные, хозяйственные и другие расходы, минуя счет Департамента финансов по учету средств от приносящей доход деятельности, не допускается.
9. Выписки из лицевых счетов
9.1. В выписках из лицевых счетов (далее - выписках) отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета и движения средств от приносящей доход деятельности. Департамент финансов ежедневно по мере совершения операций выдает главным распорядителям выписки и необходимые приложения к ним.
Если при осуществлении расчетов Департамент финансов обменивается с клиентом электронными документами, заверенными электронно-цифровой подписью, приложения к выписке из лицевых счетов этих документов и платежных поручений, подтверждающих исполнение денежных обязательств, на бумажных носителях не требуется, они распечатываются на автоматизированном рабочем месте клиента.
9.2. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, подписи которых включены в карточку образцов подписей и оттиска печати. Другим представителям клиента выписки и приложения к ним выдаются по доверенности, оформленной в установленном порядке. Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним приведена в Приложении 8 настоящего Положения.
9.3. Клиент обязан письменно сообщить в Департамент финансов не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных по лицевым счетам, Департамент финансов вправе в пределах текущего финансового года вносить исправительные записи без согласия клиента с последующим его уведомлением.
9.4. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению. Сообщения о неполучении выписок и (или) приложений к ним клиенты обязаны направлять в Департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.