Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N ЭА-1527/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300073117000008 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Быкова О.В. считает, что заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документацией. Отклонение по поз.90 не обоснованно, поскольку аукционная документация не содержит требований о наличии либо отсутствии заглушек. Отклонение по мотиву наличия заглушек на изображении при отсутствии их упоминания в текстовой части противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Установленные заказчиком требования к комплектации товара (комплектация (как минимум)) позволяли участникам расширить установленный заказчиком перечень и предложить дополнительные детали водосточной системы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района на официальном сайте ЕИС размещена закупка - электронный аукцион N 0318300073117000008 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской" с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 825 459,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2017 ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе: для товара N 90 "Водосточная система" заказчиком было установлено требование: "товар может соответствовать изображению" и приведено изображение товара. Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 8 документации об электронном аукционе): Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Участник в заявке указал, что водосточная система соответствует изображению, которое также приведено в заявке. Помимо этого заказчиком было установлено требование: Комплектация (как минимум) 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4. Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если при перечислении характеристик товара заказчиком использован термин "как минимум" участник в заявке вправе расширить перечень указанных заказчиком характеристик или оставить их в неизменном виде. При этом термин "как минимум" в заявке не указывается. Участник в заявке указывает, что комплектация предлагаемой им водосточной системы состоит из: 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4. Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Однако на изображении, которое соответствует предлагаемому участником товару, представлена водосточная система, в комплектации которой присутствуют дополнительные элементы - заглушки желоба, информацию о наличии которых в составе водосточной системы участник не предоставил. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о комплектации водосточной системы.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В поз.90 "Водосточная система". Состав - водосточная система может соответствовать изображению. Комплектация (как минимум) 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4. Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Таким образом, в текстовой части упоминание о заглушках желоба отсутствует.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 8 документации об электронном аукционе): Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Если при перечислении характеристик товара заказчиком использован термин "как минимум" участник в заявке вправе расширить перечень указанных заказчиком характеристик или оставить их в неизменном виде. При этом термин "как минимум" в заявке не указывается.
В заявке ИП Быковой О.В. указано, что водосточная система соответствует изображению и состоит из: 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4. Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом, что не противоречит требованиям документации, поскольку заказчик в явной форме (текстовой, графической) не указал наличие информации о заглушках либо иных элементах.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 600
по делу NЭА-1527/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300073117000008 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1.Заказчику (аукционной комиссии) - МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" Запорожского сельского поселения Темрюкского района устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единойинформационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу N ЭА - 1527/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу N ЭА - 1527/2017.
2. Заказчику в срок до 31.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N ЭА-1527/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017