Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Стрежевой
от 5 декабря 2007 г. N315
Паспорт
городской целевой социальной программы
Наименование программы |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ в городском округе Стрежевой на 2008 - 2010 годы |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Стрежевой, ОГУ "Центр занятости населения города Стрежевого" |
Основания для разработки |
Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой N195 от 08.10.2007 "О разработке городской целевой программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ на 2008 - 2010 годы" |
Основные разработчики программы |
Администрация городского округа Стрежевой |
Основные исполнители программы |
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой, Управление культуры спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой , МУ "Управление городского хозяйства", МУ Здравоохранения "Городская больница" По согласованию: ОГУ "Центр занятости населения города Стрежевого", ООО "Стрежевой теплоэнергоснабжение", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 15", ОГУ"Комплексный центр социального обслуживания населения". |
Цели и задачи программы |
Цель: - Формирование потребностей в общественно-полезном труде и привитие профессионально-трудовых навыков несовершеннолетним гражданам; - Обеспечение трудовых прав граждан и сохранение мотивации к труду через организацию общественных работ. Задачи: - приобщение несовершеннолетних граждан к труду и приобретение определенных профессиональных навыков; - социальная адаптации несовершеннолетних граждан во временном трудовом коллективе; - формирование ответственности за качественное выполнение определенного объема работ; - профилактика безнадзорности и правонарушений; трудоустройство безработных граждан на общественные работы; - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе; - предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода). |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - организация общественных работ. |
Источники и объемы финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования программы на 2008-2010г.г. средства местного бюджета - 5100 тыс. руб., в том числе 2008 год -1700 тыс.руб. 2009 год -1700 тыс.руб. 2010 год - 1700 тыс.руб. Кроме средств местного бюджета программой предусмотрено привлечение средств работодателей и средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение ежегодной занятости 800 подростков в свободное от учебы время; - обеспечение ежегодного трудоустройства 100 безработных граждан на общественные работы. |
Контроль за исполнением программы |
Дума городского округа Стрежевой, Первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой, рабочая группа по контролю за реализацией целевых программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Численность детей в возрасте от 14 до 16 лет в городе Стрежевом составляет 1484 человек. В каникулярный период, особенно в летний, возникают сложности с организацией летнего досуга детей. Это связано с тем, что многие дети не могут по объективным причинам выехать из города, а на территории города не возможно организовать летний отдых для всех незанятых детей. Частично данная проблема решается через организацию оздоровительных лагерей дневного пребывания, стационарного лагеря "Окуневое озеро", организацию выездных лагерей и др. Основная занятость подростков обеспечивается через временное трудоустройство в городе. Многие подростки желают самостоятельно заработать деньги для определенных приобретений. Временная занятость помогает несовершеннолетним ощутить себя равноправными гражданами, полезными членами общества, получить первые навыки трудовой деятельности, удовлетворить материальные и духовные потребности подростка, получить информацию в сфере трудовых отношений.
В 2007 году завершила действие городская целевая программа "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ на 2006 - 2007 годы". Для трудоустройства несовершеннолетних необходима разработка программы по организации временных рабочих мест. Организация труда несовершеннолетних граждан должна учитывать ограничения по применению их труда, определенные статьей 265 "Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет" Трудового Кодекса РФ.
Ежегодно с мая по октябрь проходит кампания по благоустройству города. Основные виды работ предполагают неквалифицированный труд - это очистка территорий от мусора, обустройство микрорайонов, посадка деревьев, кустарников, разбивка цветочных клумб и уход за ними и многое другое. В городе всегда возникает потребность в рабочих, занятых на данных неквалифицированных видах работ. За счет взрослого населения не возможно решить данную проблему. Большую помощь в решении вопросов благоустройства города оказывает привлечение подростков от 14 до 18 лет на проведение отдельных, не запрещенных для детей, видов работ.
При организации летней занятости, возникает проблема с подбором кадров среди взрослого педагогического сообщества. Во время отпусков в летний период не каждый педагог желает сокращать свой отпуск для работы с детьми в оздоровительных лагерях, их не устраивает и уровень заработной платы. В связи с этим муниципальные учреждения постоянно апробируют новые формы работы с детьми в период летних каникул. Управлением культуры, спорта и молодежной политики в 2006 году были подготовлены 16 вожатых, которые успешно отработали в летних оздоровительных лагерях, в 2007 году - 20 вожатых. Подобная практика показала свою эффективность. В каждой школе, при учреждениях дополнительного образования существуют различные клубы, творческие объединения, способные подготовить ребят для работы вожатыми летом на оздоровительных площадках. В 2008 - 2010 годах Управление образования и Управление культуры, спорта и молодежной политики планируют обучить подростков и организовать рабочие места для трудоустройства 50 вожатых для работы в летних оздоровительных лагерях, а также для организации досуговой работы с детьми в микрорайонах города под руководством инструкторов по месту жительства.
Несмотря на положительную динамику социально-экономического развития города Стрежевого существует проблема бедности населения, которая касается 9% горожан. По данным учреждений социальной защиты населения в 2007 году на учете состоят 3780 человек из малообеспеченных семей и 189 безработных. На начало 4 квартала 2007 года 124 подростка состояли на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В отделении по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел г.Стрежевого состоят на учете 78 подростков. Остается высоким число семей, находящихся в социально-опасном положении (60 семей, в которых проживают 90 детей). 52 процента подростков, совершивших правонарушения проживают в неполных семьях. Кроме того, в учреждениях социальной защиты состоят на учете 165 детей-сирот и детей, находящихся под опекой. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в летний период не сокращается, несмотря на то, что многие подростки проводят летний отдых за пределами города. Занятость подростков - это важное профилактическое и воспитательное средство борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды.
Программа временной занятости несовершеннолетних граждан позволит обеспечивать ежегодную занятость 800 подростков в свободное от учебы время, в том числе подростков из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения.
Программа будет способствовать приобщению несовершеннолетних граждан к труду и приобретению определенных профессиональных навыков, поможет подросткам решить вопросы приобретения элементарных вещей - продуктов питания, одежды, другим подросткам собственные деньги помогут обрести состоятельность, самоуважение и самоутверждение, третьи обретут некоторую финансовую независимость от родителей.
Численность экономически активного населения города на 1 октября 2007 года составила 27,5 тыс. человек. В течение 2007 года к услугам службы занятости населения обратились 9754 человека, из этого числа поставлены на учет в качестве ищущих работу 2412 человек, в том числе по категориям:
- ранее не работавшие (ищущие работу впервые) - 56,2%;
- имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 9,8%;
- инвалиды - 1,7% (9 месяцев 2004 г.-1,4%);
- молодежь в возрасте 16-29 лет - 76,6%;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы - 1,2%;
- высвобожденные работники - 2,7%;
- женщины - 53%.
В городе всегда остаются востребованными рабочие места, созданные для организации общественных работ. За 9 месяцев 2007 года центром занятости на общественные работы трудоустроены 123 безработных.
Существует проблема длительного перерыва в работе и нахождения в статусе безработных граждан, при этом безработные теряют мотивацию к труду и порой семьями состоят на учете в службе занятости, в органах социальной защиты. Требуется принятие мер, которые могли бы решать проблему сохранения мотивации к труду у лиц, впервые ищущих работу (ранее не работавших), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, материальной поддержки в виде временного заработка (дохода), а также позволили частично обеспечивать потребности города и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер (уборщики лестничных клеток, придомовых территорий, дорожные рабочие, санитарки, гардеробщики, технические работники и другие). Данная проблема требует решения программными методами, при разработке мероприятий по организации временной занятости безработных граждан на общественных работах, которые будут способствовать снижению напряженности на рынке труда, сохранению мотивации к труду отдельных категорий граждан, поддержанию жизненного уровня населения.
2. Главные цели и задачи Программы
Цель программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ": формирование потребностей в общественно-полезном труде и привитие профессионально-трудовых навыков несовершеннолетним гражданам; обеспечение трудовых прав граждан и сохранение мотивации к труду через организацию общественных работ.
Основными задачами программы являются:
- приобщение несовершеннолетних граждан к труду и приобретение определенных профессиональных навыков;
- социальная адаптации несовершеннолетних граждан во временном трудовом коллективе;
- формирование ответственности за качественное выполнение определенного объема работ;
- профилактика безнадзорности и правонарушений;
- трудоустройство безработных граждан на общественные работы;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
3. Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы направлен на оказание содействия занятости несовершеннолетним гражданам и трудоустройство безработных граждан на общественные работы и представлен следующими направлениями:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация общественных работ.
4.Финансовое обеспечение программы
Источником обеспечения настоящей программы являются средства местного бюджета, финансовые средства областного бюджета, выделяемые на проведение активной политики занятости населения, а также средства работодателей.
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы из местного бюджета на 2008-2010 годы составит 5,1 млн. рублей.
5. Контроль за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Думу городского округа Стрежевой, Первого заместителя Мэра городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой, рабочую группу по реализации городских целевых социальных программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Результаты выполнения программы будут освещаться в средствах массовой информации.
6. Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация городской Программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ в городском округе Стрежевой на 2008-2010 годы" позволит обеспечить ежегодное трудоустройство 100 человек на общественные работы, ежегодную занятость 800 подростков в свободное от учебы время в 2008, 2009 и 2010 годах.
Пояснительная записка
к проекту решения Думы городского округа Стрежевой
"Об утверждении городской целевой социальной программы
"Организация временной занятости несовершеннолетних граждан
и организация общественных работ в городском округе Стрежевой
на 2008-2010 годы"
1) Проект решения Думы городского округа Стрежевой "Об утверждении городской целевой социальной программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ в городском округе Стрежевой на 2008 - 2010 годы" подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Стрежевой.
2) В городском округе Стрежевой существуют требующие решения проблемы, к которым следует отнести:
- большую численность неорганизованных детей в каникулярный период;
- недостаточную сеть стационарных лагерей и оздоровительных лагерей дневного пребывания;
- потребность в рабочих, занятых на данных неквалифицированных видах работ, в период благоустройства города;
- проблема длительного перерыва в работе для отдельных лиц, находящихся на учете в службе занятости в статусе безработных граждан, потеря мотивации к труду, находящихся на учете в органах социальной защиты;
- завершение срока действия городской целевой программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ на 2006 - 2007 годы".
Данные проблемы требуют решения программными методами. Городская целевая социальная программа "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ в городском округе Стрежевой на 2008-2010 годы" разработана с целью формирования потребностей в общественно-полезном труде и привития профессионально-трудовых навыков несовершеннолетним гражданам; обеспечения трудовых прав граждан и сохранение мотивации к труду через организацию общественных работ.
3) Программа направлена на приобщение несовершеннолетних граждан к труду и приобретение определенных профессиональных навыков; социальную адаптацию несовершеннолетних граждан во временном трудовом коллективе; формирование ответственности за качественное выполнение определенного объема работ; профилактику безнадзорности и правонарушений; трудоустройство безработных граждан на общественные работы; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
4) В Перечень основных мероприятий программы включено 2 раздела:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация общественных работ.
5) Источником обеспечения настоящей программы являются средства местного бюджета, финансовые средства областного бюджета, выделяемые на проведение активной политики занятости населения, а также средства работодателей. Общий объем финансовых затрат на реализацию программы из местного бюджета на 2008-2010 годы составит 5,1 млн. рублей.
6) Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Думу городского округа Стрежевой, Первого заместителя Мэра городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой, рабочую группу по реализации городских целевых социальных программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Результаты выполнения программы будут освещаться в средствах массовой информации.
7) Реализация городской Программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и организация общественных работ" позволит обеспечить ежегодное трудоустройство 100 человек на общественные работы, которые будут способствовать снижению напряженности на рынке труда, сохранению мотивации к труду отдельных категорий граждан, поддержанию жизненного уровня населения.
Программа позволит обеспечить ежегодную занятость 800 подростков в свободное от учебы время, в том числе подростков из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.