Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2017 г. N 237-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей ООО "Медитерра" Фисенко С.С. (доверенность от 10.07.2017 N155/02-07), Ермолиной Ю.К. (доверенность от 10.07.2017 N158/02-07) и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Александровой Т.А. (доверенность от 06.03.2017 N22), рассмотрев жалобу ООО "Медитерра" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения: 0325200000617000239), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба ООО "Медитерра" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также - Заказчик; АМОКБ) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения: 0325200000617000239) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Одним из основополагающих принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип эффективности осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данного принципа, Закон о контрактной системе (статья 12) устанавливает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе взаимосвязаны с положениями, закрепляющими принципы контрактной системы в сфере закупок, и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Системное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формулирование заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.
Одновременно следует отметить, что действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.
Комиссия не усматривает несоответствие установленных Заказчиком характеристик объекта закупки ГОСТам, т. к. все приведенные в аукционной документации показатели являются стандартными, находятся в рамках установленных ГОСТов ISO 8537-2011, ISO 7886-1-2011, Р 52770-2007, ISO 10993-1-2011, ISO 10993-4-2011 и.т.
Однако согласно указанным ГОСТам шприцы не могут одновременно быть инсулиновыми и туберкулиновыми, поскольку у данных медицинских изделий разные назначения:
"инсулиновые шприцы назначены для того, чтобы больной мог в любое время безболезнено сделать себе укол, с минимальными осложнениями;
туберкулиновй шприц предназначен для проведения пробы "Монту", введения туберкулина, детских прививок и инъекций".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное в документации о закупке требования одновременно к шприцам инсулиновым/туберкулиновым является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, как следует из жалобы Общества, в технической части указаны выражения "от", "до", но инструкция по заполнению заявок не содержит разъяснений вышеуказанных выражений.
Инструкция по заполнению заявок установлена Заказчиком в части 4.7 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявок "при указании сведений о конкретных показателях, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "<" / ">", "превышает" / "не превышает", "превышать" /"не превышать", "или", "свыше", "уже", "шире", "допускается" / "не допускается" и др. Перечисление показателей через ";", союз "и" и "/" означает, что необходимо указать все показатели. Перечисление показателей через ",", либо "\" и "или" означает, что необходимо указать один на выбор показатель. Вышеуказанное требование инструкции к знакам "," и "/" относятся только к характеристикам товара, имеющим однородные характеристики параметров. Если при описании характеристик встречается знак "-" (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом минимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а максимальное является не включенным, в остальных случаях конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений. При использовании "в пределах" и "диапазон" значение подлежит конкретике, при использовании "в интервале" и "в диапазоне" значение необходимо предоставить диапазонным показателем, что является конкретизацией данного значения и границы которого регламентируются вышеизложенными требованиями инструкции. При использовании "и/или" участнику следует расценивать данное указание как "и" или "или", в зависимости от ранее выбранных показателей товара. Участник закупки при заполнении первой части заявки должен продекларировать, что все предлагаемые им товары являются новыми товарами. Товары должны соответствовать всем требованиям нормативно-технических документов (соответствие ГОСТ ISO 8537 - 2011 , ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ ISO 10993-1-2011 , ГОСТ ISO 10993-4-2011 ,ГОСТ ISO 10993-5-2011 ,ГОСТ ISO 10993-10 -2011 ,ГОСТ ISO 10993-11 -2011 ,ГОСТ ISO 10993-12 -2011 и др.). В случае использования товара, параметры и свойства которого регламентируются нормативно-техническим документом (ГОСТ) - руководствоваться актуальным на дату заполнения ГОСТ на данный вид продукции. Если в технических характеристиках объекта закупки указаны требуемые показатели (например цветовая кодировка иглы, размер иглы и д.р.), которые могут изменяться в зависимости от других показателей (например размера и типа), то участнику необходимо указать данный показатель для каждого конкретного вида товаров в соответствии с требованиями на данный вид продукции. В случае невыполнения данного условия показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. В случае требования нескольких типов, марок и т.д. в соответствии с инструкцией Участнику необходимо указать конкретные значения других характеристик данных марок, типов и т.д. Если значение характеристики соответствует различным типам, маркам и т.д., Участнику необходимо это отразить в своем предложении, в случае невыполнения данного условия показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. Показатели характеристики на каждый тип изделий, должны соответствовать требованиям к показателям, установленным в ГОСТ на данный вид продукции. Если показатели, указываемые участником закупки не соответствуют требованию ГОСТ на данный вид продукции (выше или ниже определённых показателей), то участник закупки должен обосновать данное несоответствие. Если данное условие не выполняется участником закупки, то показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. Использование Заказчиком отличных от ГОСТ единиц измерения обусловлено необходимостью заказчика".
Как следует, из части 4.7 аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает.
Комиссия проанализировав инструкцию по заполнению заявок, разъяснения положений аукционной документации данные Заказчиком, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не допускает двойного толкования, не вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заполнить заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Более того, согласно толковому словарю значение предлога "до" должно рассматриваться как не включающее в себя значение "1". Предлог "до" и "от" употребляется в значении "исключая" (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1997. С. 526).
Из вышеизложенного следует, что участники закупки при заполнении своих заявок должны руководствоваться правилами русского языка, аукционной документацией (инструкция по заполнению заявок), технической частью и действующими ГОСТами.
Данная позиция также отражена в решении Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-10655/2015 от 15.02.2016, в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-2663/2012 от 05.12.2012, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по этому же делу N ВАС-7922 от 10.06.2013 года.
Также Комиссия отмечает, что Заявителем не указывается какие именно позиции технической части, инструкция по заполнению заявок не позволяет заполнить заявки, так же не указывается Заявителем какие именно требования установленные Заказчиком в извещении и аукционной документации, влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе). Однако Заказчик, описывая материалы, использование которых необходимо для выполнения работ, установил избыточные требования к этим материалам. Исполнить требования Закона в части указания конкретных значений, применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данный товар в наличии.
Анализ документации об аукционе, в том числе части 3 "Техническое задание" показал, что Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о товаре, которые могут быть получены только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара (согласно ГОСТу 7864-2009).
Так, например, Заказчик установил в п. 1 данного технического задания требование "прочность соединения головки и трубки иглы должно быть не менее 22 Н".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путём предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечёт за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения (шприцы), а не изготовление конкретной партии товара.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.
С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Таким образом, в рассматриваемом случае предъявление Заказчиком требований к компонентам (характеристикам) товаров - избыточно, и описание объекта закупки не может являться объективным.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медитерра" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения: 0325200000617000239) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившим пункт 1 части 2 статьи 33, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения: 0325200000617000239).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница и членам комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения: 0325200000617000239).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2017 г. N 237-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017