Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2017 г. N ГЗ-440/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8591) 04.07.2017 от ООО "Молекулярные диагностические технологии" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001455 "Автоматический гематологический анализатор".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), .
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001455.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.06.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517001455. Начальная (максимальная) цена контракта 2 065 452,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0101200009517001455-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной п.12 ч. 24.2 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки не предоставил наименование страны происхождения товара.".
Согласно п.24.1 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования установлены в соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке автоматический гематологический анализатор Erba Elite 5, с описанием характеристик данного анализатора.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил информацию о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за непредоставление информации, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
Однако, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.24 раздела N2 документации установлена инструкция по заполнению заявок.
Согласно данной инструкции при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Наименование и описание объекта закупки" документации.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.24 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
В соответствии с п. 2.2.4.Приложения N 2к Постановлению ПравительстваРеспублики Башкортостанот 22 октября 2013 г. N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" Министерство формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
Таким образом, ответственным лицом за формирование инструкции по заполнению заявки в указанной выше редакции является уполномоченный орган, следовательно, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей, в части выявленных и указанных выше нарушений.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В действиях уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молекулярные диагностические технологии" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001455 "Автоматический гематологический анализатор", необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2017 г. N ГЗ-440/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017