Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 17 июня 2008 г. N 901
Паспорт
городской целевой программы "Создание городской больницы
скорой медицинской помощи" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Создание городской больницы скорой медицинской помощи" на 2008-2010 годы |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата её утверждения |
Решение Думы г. Томска "О бюджете г. Томска" 27.11.2007 N 686 |
Правовые акты, обосновывающие принятия решения о разработки программы |
- "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 24.07.1993 г. N 5481-1; - Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 05.11.1997 г. N 1387); - Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"; - Приказ Минздрава РФ N 140 от 20.04.1999 г. "О мерах по совершенствованию травматолого-ортопедической помощи"; - Приказ Минздрава РФ N 229 от 07.10.2005. (п. 1.1.1.) "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения". |
Заказчик программы |
Управление здравоохранения администрации города Томска |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения администрации города Томска |
Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
Цель: комплексное решение проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, направленное на обеспечение безопасности городской среды, снижение сроков нетрудоспособности, инвалидизации, смертности среди трудоспособного населения. Повышение качества жизни населения г.Томска. Задачи: повышение качества оказания медицинской помощи населению города и иногородним гражданам при несчастных случаях и острых заболеваниях, путем реорганизации ММЛПУ "Городская больница N1" (ул.Красноармейская,14) в новое муниципальное лечебное учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи", на базе стационара по ул. Рабочая, 21, способное оказывать: - комплексную неотложную стационарную, круглосуточную, помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых хирургических заболеваниях; - стационарную реабилитацию последствий скелетной травмы, травмы центральной и периферической нервной системы; - создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов; - организовать и систематизировать медицинскую профилактику травматизма. |
Сроки выполнения программы |
2008-2010 годы, в соответствии с планом мероприятий. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
2008 год. 1. Реконструкция помещений здания стационара по адресу: г. Томск, ул.Рабочая, 21 для создания условий дополнительного приема пациентов травматологического и нейрохирургического профиля и размещения помещений административно-хозяйственного назначения: - подготовка проектно-сметной документации для реконструкции; - создание помещений для работы подразделений стационара в режиме скорой медицинской помощи: - кабинеты гипсовой иммобилизации; - кабинеты хирургической обработки ран (перевязочные); - процедурно-прививочные кабинеты; - клинической и биохимической лаборатории; - кабинет эндоскопических исследований; - кабинет функциональной диагностики (проведение М-ЭХО исследований головного мозга, УЗИ, ЭКГ); - аптека и склад готовых лекарственных форм; - санитарно-бытовые помещения (комнаты сан-обработки пациентов туалеты, ванные, вещевой склад). - Организация кабинета компьютерной рентгено-томографии для диагностики черепно-мозговых, скелетных травм, травм внутренних органов и острых заболеваниях: - составление проектно-сметной документации на помещения компьютерной томографии ; - подготовка помещения для размещения компьютерного рентген-томографа; - обучение персонала для обеспечения круглосуточной работы компьютерного томографа; - приобретение компьютерного томографа. 2009 год. - реконструкция технического (мансардного) этажа для размещение административных и хозяйственных помещений больницы по ул.Рабочая,21: - бухгалтерия, касса, архив, статистический отдел, отдел кадров; - приемная, кабинеты главного врача, замов. гл.врача, главного бухгалтера, главной м/сестры, зав. АХЧ, ГО и ЧС. - создание помещения для гаража для размещения 4-х санитарных автомобилей. 2010 год. 1. Обновление оборудования для операционного блока, лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и функциональной диагностики; оборудования хозяйственного назначения. 2. Демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по ул.Красноармейская,14 и монтаж этого оборудования по ул.Рабочая,21 3. Фактический перевод всех структурных подразделений стационара с ул.Красноармейской на ул.Рабочая, 21. |
Объем и источник финансирования программы по годам |
Средства городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования программы на 2008-2010 годы - 58 620 000 рублей, в том числе: - 2008 год - 30 000 000 рублей; - 2009 год - 24 000 000 рублей - 2010 год - 4 620 000 рублей Средства из внебюджетных источников Прогнозируемый объем финансирования программы на 2008-2010 годы за счет средств ММЛПУ "Городская больница N1" от поступлений по добровольному медицинскому страхованию и платным услугам - 600 000 рублей, в том числе: - 2008год - 140 000 рублей; - 2009год - 360 000 рублей - 20 10 - 420 000 рублей |
Индикаторы
|
Целевые индикаторы и показатели: 1. Оказание комплексной стационарной, круглосуточной, экстренной помощи населению города Томска при травмах, несчастных случаях и других острых хирургических состояниях: - увеличение общего коечного фонда на 20 коек; - травматологические пункты N1 (ул. Нахимова, 3) и N2 ( ул. Говорова, 76) -на 30 000 посещений в год; - офтольмологический травмпункт- на 7 000 посещений в год. 2. Организация системы стационарной реабилитации больных с последствиями черепно-мозговых травм, посттравматической неврологией периферической нервной системы, посттравматической пневмонии, а также посттравматической хирургической патологией - посттравматические артрозы, остеомиелиты, синовииты, нагноение ран и т.д. из расчета 300 человек в год. 3. Обновление медицинского оборудования для оказания экстренной стационарной помощи, износ которого достигает в настоящее время 80 %. 4. Создание клинической базы для последипломной подготовки специалистов травматологов, хирургов, ортопедов, нейрохирургов, оказывающих неотложную медицинскую помощь для 15-20 специалистов в год. 5. Организация централизованной медицинской профилактики травматизма в г.Томске для 3 тыс.человек в год. |
Ожидаемые конечные результаты исполнения программы |
Создание городской больницы скорой медицинской помощи. Повышения качества оказания медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях. Повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи. Снижение и стабилизация показателей травматизма, инвалидности и смертности в результате несчастных случаев. Создание системы посттравматической реабилитации и диспансеризации населения. |
Система организации контроля за выполнения программы |
Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно-правовым комитетом Думы города Томска, контрольным комитетом администрации города Томска, департаментом экономики администрации города Томска, департаментом финансов администрации города Томска. |
2. Анализ сложившейся ситуации
По данным статистического отчета управления здравоохранения г.Томска за 2007 год в структуре общей заболеваемости показатели травматизма находятся на третьем месте, а по причине смертность среди лиц трудоспособного возраста на первом. С учетом представленных данных, становится понятна социальная значимость проблемы травматизма для города.
Следует учесть, что травматизм не является узко медицинской проблемой, а носит общественный, социально-экономический характер. Уровень травматизма зависит от урбанизации окружающей среды, социальной инфраструктуры, условий труда, климатических условий и множества других факторов. Медицинская помощь способна лишь минимизировать последствия уже случившихся травм и оказывать влияние на качественные показатели травматизма (смертность, инвалидность, временная нетрудоспособность и т.д.).
При тяжелых сочетанных травмах жизнь пациентов и последующие посттравматические осложнения во многом зависят от того, как быстро пострадавшему будет оказана первая медицинская помощь. Это так называемый "золотой час" лечебно-диагностических мероприятий, когда решается конечный исход травмы, а часто жизнь и дальнейшая судьба пострадавшего.
Мировой и российский опыт, оказания помощи пациентам при несчастных случаях и острых заболеваниях, показывает, что достижение наилучших результатов лечения и снижение уровня осложнений, возможны лишь при правильной организации медицинской помощи на всех её этапах, включая:
- догоспитальный;
- стационарный;
- реабилитационный.
Подобная организационная система, в крупном населенном пункте, подразумевает наличие:
1. Станции скорой медицинской помощи;
2. Травматологических пунктов;
3. Стационара, способного оказывать пострадавшим круглосуточную, комплексную, экстренную медицинскую помощь;
4. Амбулаторную и стационарную сеть реабилитационного лечения.
Медицинская помощь, пациентам с травмами, а также с острыми заболеваниями, должна оказываться в неотложном порядке, в круглосуточном режиме, специалистами разного профиля одновременно (анестезиологи-реаниматоры, хирурги, травматологи, нейрохирурги, анестезиологи, урологи, терапевты и др.). Для этого они должны входить в состав единой ургентной бригады, осуществляющей дежурство в режиме скорой помощи и должны быть обеспечены соответствующим оборудованием.
Достигнуть этого можно только в условиях работы городской больницы скорой медицинской помощи.
2.1. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения
1. В г.Томске существует отлаженная система догоспитальной помощи населению, которая осуществляется "Станцией скорой медицинской помощи". Последняя имеет достаточно хорошо оснащенный автопарк, имеет в своей структуре профильные специализированные выездные бригады, опытный и квалифицированный персонал. Основные показатели деятельности станции соответствуют общероссийским показателям, в том числе, при оказании помощи пострадавшим при несчастных случаях.
2. В городе Томске работают два травматологических пункта и один офтальмологический, оказывающие профильную экстренную, круглосуточную, амбулаторную помощь пострадавшим. Травмпункты оснащены необходимым оборудованием и успешно справляются с возложенными на них обязанностями.
3. В тоже время, система организации оказания госпитальной и реабилитационной помощи оставляет желать лучшего. Связано это, прежде всего, с отсутствием в городе - больницы скорой медицинской помощи (далее по тексту-ГБСМП), потребность в создании которой в г.Томске назрела давно. К сожалению, город Томск единственное муниципальное образование в Российской Федерации, в котором до сих пор нет больницы скорой помощи.
В настоящее время неотложная помощь жителям города, пострадавшим в результате несчастных случаев, оказывает в ММЛПУ "Городской больнице N1" (далее по тексту ММЛПУ "ГБ N1") по ул.Красноармейская 14, в составе которой имеются отделения травматологии и нейрохирургии.
Хотя, больница практически выполняет для города функции больницы скорой помощи, но она даже в соответствии с номенклатурой лечебных учреждений, не может называться больницей скорой помощи, т.к. не является многопрофильным лечебным учреждением.
Такая усеченная структура учреждения создает огромное количество проблем, особенно при оказании помощи пациентам с тяжелой сочетанной травмой, когда имеются повреждения скелета, головного мозга и внутренних органов.
С апреля 2006 года в составе ММЛПУ "ГБ N1" открыты новые отделения - хирургия, терапия, офтальмология, на базе стационара бывшей "Узловой больницы ст.Томск-2" (ул.Рабочая,21), которая была передана ОАО "Российские железные дороги" в собственность муниципального образования г.Томск, которое в свою очередь передало стационар в оперативное управление ГБ N1.
Однако, расположение двух стационаров в разных районах города, не решило проблему комплексного и одновременного оказания помощи пострадавшим с тяжелыми сочетанными травмами и нарушениями витальных функций.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать - реорганизация ММЛПУ "ГБ N1" в ММЛПУ "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе единого стационара по ул.Рабочая,21. Для этого, в настоящее время, имеются все необходимые условия:
- квалифицированный персонал в обоих стационарах, по всем необходимым видам медицинской помощи;
- медицинское оборудование в обоих стационарах, находящееся в рабочем состоянии (хотя износ оборудования достигает 80 %);
- возможность предварительной и поэтапной подготовки стационара на ул.Рабочей,21 (ремонт, реконструкция, монтаж необходимого оборудования), к работе в режиме больницы скорой помощи.
2.2. Предложения по изменению ситуации, путем реализации
городской целевой программы
Анализ деятельности городских больниц скорой помощи в других регионах показывает, что наилучшие результаты лечения больных с сочетанной и множественной травмой, а также острыми хирургическими заболеваниями, достигается там, где отделения - хирургии, травматологии, нейрохирургии, терапии, анестезиологии-реанимаци, расположены в одном корпусе и работают как единый комплекс. При этом диагностические службы (рентгенологическая, лабораторная, эндоскопическая, ЭКГ, УЗИ и т.д.) должны располагаться в приемном покое. Такое размещение экстренных служб обеспечивает своевременность лечебной и диагностической деятельности в максимально сжатые сроки.
При организации стационарного лечения пострадавших в условиях ГБСМП также следует учитывать следующие положения:
- все диагностические мероприятия необходимо проводить одновременно с лечением острых состояний, возникших у пострадавших вследствие травмы: шок, острая кровопотеря, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность и т. д.;
- проведение диагностических и лечебных мероприятий необходимо обеспечивать в одном месте, так как перемещения больного вызывает ухудшения его состояния и увеличивает продолжительность обследования;
- взаимодействие специалистов различного профиля, их круглосуточную готовность к оказанию экстренной помощи;
- максимальную быстроту и информативность проведения диагностических мероприятий.
- обеспечение преемственности лечения пострадавшего при внутриотделенческих переводах пациента: приемный покой - отделение реанимации - операционный блок - профильное отделение;
- постоянный мониторинг за состоянием больных с тем, что бы вовремя заметить развитие осложнений, контролировать эффективность лечебных мероприятий и динамику травматической болезни в целом.
В настоящее время в стационаре по ул.Рабочая,21 - в приемном покое, отделении реанимации и операционном блоке такие условия отсутствуют, но эта проблема разрешима после проведения ремонта и реконструкции некоторых помещений.
3. Цели и задачи Программы
Программа имеет направленность, целью которой являются: комплексное решение проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, направленное на снижение уровня травматизма, сроков нетрудоспособности, инвалидизации и смертности среди трудоспособного населения; повышение качества жизни населения; обеспечение комплексной безопасности городской среды.
Задачи Программы:
- повышение качества оказания медицинской помощи на госпитальном и реабилитационных этапах, путем реорганизации ММЛПУ "Городская больница N1" (ул.Красноармейская,14) в новое муниципальное лечебное учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи" (ул.Рабочая,21), способное оказывать;
- комплексную стационарную, круглосуточную, неотложную помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых хирургических заболеваниях;
- комплексную стационарную и амбулаторную реабилитацию последствий скелетной травмы, травмы центральной и периферической нервной системы (далее ЦНС и ПНС);
- диспансеризацию населения города с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, ЦНС и ПНС;
- создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов;
- организовать и систематизировать медицинскую профилактику травматизма.
4. Этапы Программы и сроки их реализации
2008 год.
1. Реконструкция помещений здания стационара по ул.Рабочая,21, оснащение их оборудованием для работы в режиме скорой помощи и создания условий дополнительного приема пациентов травматологического и нейрохирургического профиля
- кабинеты гипсовой иммобилизации;
- кабинеты хирургической обработки ран (перевязочные);
- процедурно-прививочные кабинеты;
- клинической и биохимической лаборатории;
- кабинет эндоскопических исследований;
- кабинет функциональной диагностики (проведение М-ЭХО исследований головного мозга, УЗИ, ЭКГ);
- аптека и склад готовых лекарственных форм;
- санитарно-бытовые помещения (комнаты санобработки пациентов туалеты, ванные, вещевой склад).
2. Организация кабинета рентгено-компьютерной томографии (далее КТ), для диагностики черепно-мозговых, скелетных травм, травм внутренних органов и острых заболеваниях при оказании экстренной помощи в соответствии с обязательными стандартами обследования пациентов, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития:
- составление проектно-сметной документации для организации помещения под КТ;
- подготовка помещения для размещения компьютерного рентген-томографа;
- обучение персонала для обеспечения круглосуточной работы КТ;
- приобретение КТ.
2009 год
1. Реконструкция технического (мансардного) этажа для размещение административных и хозяйственных помещений больницы по ул.Рабочая,21:
- бухгалтерия, касса, статистический отдел, отдел кадров, архив, аптеки готовых лекарственных форм, комнаты хранения наркотиков;
- приемная, кабинеты главного врача, замов. гл.врача, главного бухгалтера, главной м/сестры, зав. АХЧ, начальника ГО и ЧС, инженера по охранен труда
2. Создание помещения для гаража для размещения 4-х санитарных автомобилей.
2010 год
1. Дооснащение оборудованием операционного блока, лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и функциональной диагностики; оборудованием хозяйственного назначения;
2. Демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по ул.Красноармейская,14 и монтаж этого оборудования по ул.Рабочая,21.
3. Фактический перевод всех структурных подразделений стационара с ул.Красноармейской на ул.Рабочая, 21.
4. Создание "Городской больницы скорой медицинской помощи" путем объединения материально-технических ресурсов и персонала стационаров по ул. Красноармейская,14 и Рабочая 21, а также травматологических пунктов N 1, N 2.
5. Организационные мероприятия в новом учреждении:
- утверждение для нового учреждения объемов медицинской помощи в системе ОМС;
- формирования штатного расписания;
- лицензирование медицинской деятельности;
- заключение договоров на обеспечение лечебной и хозяйственных деятельности.
6. Формирование структуры нового лечебного учреждения:
- стационар (ул. Рабочая 21) - общий коечный фонд - 280 коек;
- травматологические пункты N1 (ул.Нахимова,3) и N2 (ул.Говорова,76) - на 30 000 посещений в год;
- офтальмологический травмпункт - на 7 000 посещений в год.
5. Ресурсное обеспечение программы и источники финансирования
Мероприятия программы реализуются:
1. За счет средств бюджета города Томска. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей.
2. За счет внебюджетных средств ММЛПУ "Городская больница N1" (добровольное медицинское страхование, платные услуги).
6. Оценка эффективности и реализуемости Программы
Критерии оценки эффективности Программы:
1. Стратегический - создание "Городской больницы скорой медицинской помощи" соответствует стратегическим приоритетам долгосрочной перспективы "Программы социально-экономического развития г.Томска на 2008-2010 гг.", в части обеспечения комплексной безопасности городской среды.
2. Экономический - реорганизация ГБ N1 в ГБСМП на базе стационара по ул.Рабочая,21 позволит:
- сократить дублирующие подразделения существующие в обоих стационарах - приемный покой, хоз.часть, пищеблок, прачечные, лаборатории, отделение реанимации и т.д.;
- сократить транспортные расходы по доставке пациентов из разных районов города, сократить расходы на бензин, ГСМ, амортизацию транспортных средств и т.д.;
при этом не потребуется:
- набора и обучения нового персонала, т.к. в обоих стационарах уже имеется квалифицированный персонал;
- приобретения полного комплекса нового оборудования, т.к. базовое оборудование для выполнения уставных задач планируемого лечебного учреждения уже имеется. Потребуется лишь расширение существующей базы медицинского оборудования современным оборудованием.
3. Социальный
- повышение уровня и качества медицинских услуг и их доступность населению - ГБСМП предоставит населению качественно новый вид медицинских услуг - комплексное, круглосуточное, неотложное стационарное и амбулаторное обслуживание в рамках оказания первичной медицинской помощи, при несчастных случаях и других острых заболеваниях. В настоящее время такие виды медицинской помощи оказываются в разных ЛПУ города, что противоречит принципам оказания медицинской помощи при указанных состояниях.
- развитие социальной инфраструктуры - создание ГБСМП позволит изменить организационную структуру оказания экстренной медицинской помощи в городе, привести её в соответствие и общероссийскими и международными стандартами.
- улучшение условий труда для работников - здание стационара по ул.Красноармейской,14 является приспособленным помещением под лечебное учреждение, требующее капитального ремонта. Помещения для осуществления лечебного процесса и условия труда персонала требуют значительного улучшения. Поэтому, размещения ГБСМП в здании, спроектированном и построенном как лечебное учреждение, значительно улучшит, как условия содержания и лечения пациентов, так и условия работы персонала.
- увеличение среднемесячной заработной платы - за счет сокращения дублирующих подразделений в обоих стационарах, но при сохранении объемов медицинской помощи, появиться возможность увеличить доплаты сотрудникам за дополнительный объем выполняемых работ.
- повышение уровня занятости населения - организация ГБСМП позволит сохранить имеющиеся рабочие места в обоих стационарах, а также при возможности добавить новые.
- повышение уровня и качества образования - ГБСМП могла бы стать клинической базой факультета усовершенствования врачей (ФУС СибГМУ) по специальностям травматология, ортопедия, нейрохирургия, для последипломного образования медицинских работников. В настоящее время первичные специализации и сертификационные циклы обучения по данным специальностям проводятся в Новокузнецке, Новосибирске и Москве. Обучение в г.Томске позволит сократить расходы на обучение специалистов, как для стационаров, так и для амбулаторной сети города, тем самым повысить количественно и качественно уровень подготовки специалистов
4. Эмоциональный - до сих пор в областном центре нет "Городской больницы скорой медицинской помощи". Подобная ситуация существует еще только в 3-х субъектах Российской Федерации. ГБСМП - позволит поддерживать безопасности городской среды и населения города, а также станет основной клинической базой для системы ГО и МЧС, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций и катастроф с массовым поражением населения.
7. Ожидаемые конечные результаты Программы
В муниципальном образовании "Город Томск" будет создано новое муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение, которое позволит:
1. Оказывать комплексную стационарную, круглосуточную, экстренную помощь населению города Томска при травмах, несчастных случаях и других острых хирургических состояниях;
2. Организовать систему стационарной реабилитации больных с последствиями черепно-мозговых травм, посттравматической неврологией периферической нервной системы, посттравматической пневмонии, а также посттравматической хирургической патологией - посттравматические артрозы, остеомиелиты, синовииты, нагноение ран и т.д.
3. Обновить медицинское оборудование для оказания экстренной стационарной помощи, износ которого достигает в настоящее время 80 %.
4. Создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, хирургов, ортопедов, нейрохирургов, оказывающих неотложную медицинскую помощь.
5. Организовать централизованную медицинскую профилактику травматизма в г.Томске.
Успешное выполнение мероприятий городской целевой программы позволит в 2008-2009 годах позволит обеспечить.
8.Организация управления Программой и контроль за реализацией
Контроль за исполнением Программы возлагается на Думу города Томска, управление здравоохранения администрации г. Томска. Департамент финансов администрации города Томска осуществляет платежи по заявкам распорядителей и получателей бюджетных средств. Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно-правовым комитетом Думы города Томска, контрольным комитетом администрации города Томска, департаментом экономики администрации города Томска, департаментом финансов администрации города Томска .
Ежегодно в установленном порядке исполнителями, направляется информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города Томска.
Контроль реализации программы осуществляется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Исполнители программы (органы администрации города Томска, предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
____________А.Н.Чуприн |
____________Н.А.Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.