Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/163-17
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от аукционной комиссии;
- "_", член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и подателя жалобы - ООО "Добрострой-ремонт",
рассмотрев жалобу (вх. N 2903 от 06.07.2017 года) ООО "Добрострой-ремонт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Добрострой-ремонт" аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ООО "Добрострой-ремонт".
Член аукционной комиссии с доводами жалобы согласился и пояснил, что ответственным исполнителем при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной торговой площадке была допущена техническая ошибка в виде неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ООО "Добрострой-ремонт", которая соответствовала требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 9 831 890 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки NN 1, 2 и 4.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 7 373 917,50 рублей, участником закупки N 1 представлено ценовое предложение в размере 7 423 076,95 рублей, участником закупки N 4 - 9 487 773,85 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06-07.2017 года участники закупки NN 2, 1 и 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России ООО "Добрострой-ремонт" является участником электронного аукциона N 0112200000817000344 и ему присвоен регистрационный номер 8 (приложение к жалобе).
Заявке участника закупки N 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000344 по следующему основанию:
"участник закупки в пункте 60 технического задания указал значение "Площадь сечение" труб стальных квадратных не соответствующих ГОСТ 8639-82".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва установлены в части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки).
В части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки) установлены, в том числе требования к следующим материалам, используемых при выполнении работ:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
60 |
Трубы стальные квадратные размером 70х70 мм, толщина стенки не менее 5 мм. Площадь сечения 12,57-18,74 см2. Момент инерции 87,12-116,81 см4. Момент сопротивления не более 33,37 см3 не менее 24,89 см3. Плотность стали 7,85 г/см3. Должны соответствовать ГОСТ 8639-82. |
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 8 в составе в первой части своей заявки по позиции 60 предлагает использовать при выполнении работ следующий материал:
60 |
Трубы стальные квадратные размером 70х70 мм, толщина стенки 5 мм. Площадь сечения 12,57 см2. Момент инерции 87,12 см4. Момент сопротивления 24,89 см3. Плотность стали 7,85 г/см3. Соответствует ГОСТ 8639-82. |
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в части 5 аукционной документации.
Указанной инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов "в диапазоне", "диапазон", "в пределах").
Таким образом, участником закупки N 8 по показателю "Площадь сечения" позиции N 60 указано конкретное значение данного показателя (12,57 см2) в пределах указанного диапазона допустимых значений (12,57-18,74 см2).
Кроме того, ГОСТом 8639-82 установлено основные характеристики труб стальных квадратных, согласно пункту 2 форма и размеры квадратных труб должны соответствовать указанным на чертеже и таблице N 1.
Таблицей N 1 ГОСТа 8639-82 установлены следующие показатели квадратных труб:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Момент инерции, см |
Момент сопротивления, см |
Наружный размер , мм |
Толщина стенки , мм |
Площадь сечения, см |
Масса 1 м, кг |
|
|
70 |
3,0 |
7,88 |
6,19 |
58,45 |
16,70 |
|
3,5 |
9,10 |
7,14 |
66,34 |
18,95 |
|
4,0 |
10,28 |
8,07 |
73,74 |
21,07 |
|
5,0 |
12,57 |
9,87 |
87,12 |
24,89 |
|
6,0 |
14,74 |
11,57 |
98,69 |
28,20 |
|
7,0 |
16,80 |
13,19 |
108,56 |
31,02 |
|
8,0 |
18,74 |
14,71 |
116,81 |
33,37 |
Таким образом, при толщине стенки 5 мм, моменте инерции 87,12 см4, моменте сопротивления 24,89 см3 квадратных труб с размером 70х70 мм, площадь сечения должна быть 12,57 см2.
При таких обстоятельствах, участником закупки N 8 в составе первой части своей заявки по позиции 60 указаны показатели стальных квадратных труб размером 70х70 мм соответствующие требованиям, установленным аукционной документации и ГОСТом 8639-82.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000344 заявке участника закупки N 8 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2017 года.
Таким образом, довод ООО "Добрострой-ремонт" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ООО "Добрострой-ремонт" является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Добрострой-ремонт" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000344 заявке участника закупки N 8 по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2017 года.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/163-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017