На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Военной прокуратуры Сочинского гарнизона (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов, по результатам осуществления закупок у единственного поставщика на оказание услуг по организации питания с ОАО "Военторг" в действиях ФГБУ "Санаторий - курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации питания (номер извещения 0348100029915000056) (далее - Аукцион N 1); на оказание услуг по стирке предметов вещевого имущества (номер извещения 0348100029915000057) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчиков в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению Заявителя, Заказчиками неправомерно заключены контракты, по результатам осуществления закупок у единственного поставщика на оказание услуг по организации питания с ОАО "Военторг".
На основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заказчиками заключены вышеназванные государственные контракты с единственным поставщиком АО "Военторг" на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 155-р "Об определении ОАО "Военторг" единственным исполнителем, оказывающим услуги по питанию, хлебопечению, поставке хлеба, банно-прачечному обслуживанию и индивидуальному пошиву предметов военной формы одежды для нужд Минобороны России, в том числе организаций, подведомственных Минобороны России" (далее - Распоряжение N 155-р).
Согласно части 27 статьи 112 Закона о контрактной системе правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в отношении указанных в таких правовых актах мероприятий до их исполнения, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
На основании пунктов 2 и 3 статьи 115 Конституции Российской Федерации постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что срок действия Распоряжения N 155-р не определен. Вместе с тем, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.03.2015 N 492-р "О передаче на праве безвозмездного пользования объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иного имущества Минобороны России АО "Военторг" данному обществу передано имущество, необходимое для исполнения государственных контрактов, заключенных, в том числе на основании Распоряжения N 155-р, на срок действия таких контрактов.
Вместе с тем, сведений, позволяющих сделать однозначный вывод о неправомерности заключения государственных контрактов Заказчиками с единственным поставщиком в рассматриваемом случае, не установлено.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии документов и сведений, прямо свидетельствующих о нарушении Заказчиками части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе при заключении государственных контрактов с единственным поставщиком АО "Военторг".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 1 июня 2017 г. N П-56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017