Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2017 г. N П-67/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-67/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов" от международного аэропорта Волгоград до ул. Историческая ("Самарский разъезд") (номер извещения 0129200005315002352) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.
В соответствии с поступившей информацией, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе при исполнении контракта изменены его существенные условия, а именно увеличен размер аванса до 30%.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в отношении доводов поступившей информации, Комиссия на основании материалов и сведений, представленных на заседание Комиссии, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 11.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 450 950 850 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
6) победителем Запроса предложений признано ООО "Дорстройсервис" с предложением о цене контракта 2 450 950 850 рублей;
7) 26.06.2015 Заказчиком с ООО "Дорстройсервис" заключен контракт N 112-15 на сумму 2 450 950 850 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, указанными положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок определены существенные условия государственного контракта, в числе которых условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, изменение которых осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Проектом контракта, контактом от 26.06.2015 N 112-15 установлено следующее: "4.2. В счет стоимости работ по Государственному контракту Государственный заказчик в течение 60 дней с даты заключения Контракта перечисляет Генеральному подрядчику платеж в виде аванса в размере: 245 095 085,00 (двести сорок пять миллионов девяносто пять тысяч восемьдесят пять) рублей, в том числе НДС 18% - 37 387 385,85 (тридцать семь миллионов триста восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят пять) рублей 85 копеек.
Аванс засчитывается в счет принятых работ в соответствии с условиями настоящего Государственного контракта до полного погашения".
Дополнительным соглашением от 27.05.2016 N 5/224-16 абзац 2 пункта 4.2 контракта от 26.06.2015 N 112-15 изложен в следующей редакции: "По факту выполнения и принятия промежуточных этапов работ производится зачет аванса в размере 10% от стоимости работ промежуточного этапа".
На заседании Комиссии установлено, что дополнительным соглашением от 29.08.16 N 6/389-16 к государственному контакту от 26.06.2015 N 112-15 Заказчиком внесены изменения в порядок оплаты работ, предусмотренных государственным контрактом, а именно пункт 4.2 изложен в следующей редакции: "4.2. В счет стоимости работ по Государственному контракту Государственный заказчик перечисляет Генеральному подрядчику платеж в виде аванса в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
По факту выполнения и принятия промежуточных этапов работ производится зачет аванса в размере 30% от стоимости работ промежуточного этапа".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что Закон о бюджете Волгоградской области предоставляет возможность заказчикам Волгоградской области авансировать исполнение государственных контрактов в размере до 30 %, по результатам совещания рабочей группы Администрации Волгоградской области Заказчиком с ООО "Дорстройсервис" подписано дополнительное соглашение об увеличении размера аванса до 30%.
При этом представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия государственного контракта.
Действия Заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 22.06.2017 по делу N П - 67/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N П-67/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017