Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-205/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.07.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-Климат" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха (номер извещения 0173100012517000167), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 279 997 352,84 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано АО "Внешнеэкономическое объединение "Машприборинторг" с минимальным предложением о цене контракта 220 822 235,46 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 06.07.2017 (вх. в ФАС России от 06.07.2017 N 102401/17).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 4.4.2 раздела 4 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 N 176/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "кондиционер тип 2" по показателю "заводская заправка хладагента" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлены требования к показателям закупаемого товара "кондиционер тип 2", в том числе к показателю: "заводская заправка хладагента": "не менее 950 г.".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя для закупаемого товара закупаемого товара "кондиционер тип 2" по показателю "заводская заправка хладагента" указано: "930 г.", что не соответствует требованию к указанному показателю, установленному в пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 N 176/1 участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на участие в Аукционе отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участником закупки с порядковым номером заявки 6 на участие в Аукционе в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара по показателям "рабочий диапазон при температуре воздуха в помещении", "рабочий диапазон при температуре наружного воздуха", "функция защиты от переохлаждения помещения" указаны значения без единицы измерения, а именно "0C", установленной в документации об Аукционе.
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлены требования к показателям систем кондиционирования воздуха, в том числе к следующим показателям: "рабочий диапазон при температуре воздуха в помещении", "рабочий диапазон при температуре наружного воздуха", "функция защиты от переохлаждения помещения", при этом значения данных показателей сопровождаются знаком "0C".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 6 на участие в Аукционе для закупаемых товаров по показателям: "рабочий диапазон при температуре воздуха в помещении", "рабочий диапазон при температуре наружного воздуха", "функция защиты от переохлаждения помещения" указаны значения, сопровождающиеся единицей измерения "0C", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на участие в Аукционе в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-Климат" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Арсенал-Климат" на положения документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.07.2017 N КГОЗ-212/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.07.2017 N КГОЗ-212/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017